Ronnie James Dio Simon Wright Scott Warren Craig Goldy Rudy Sarzo 
    Menu Ronnie Dio



Обзор студийных и концертных альбомов Ronnie James Dio!
 
Angry Machine
Dio 1996
 

Создается впечатление, что Ронни наигрался на предыдущем альбоме с трешем, и решил все-таки вернуться к своему традиционному звучанию. Однако, не сразу, а постепенно. Оттого "Angry Machines” и звучит несколько странно. Так и напрашивается поменять местами эпитеты в названиях этого и предыдущего альбомов. Здесь общий саунд стал не таким злобным, но похрипывающее рычащее звучание гитары сохранилось. Наряду с этим, кажется, что и Трейси Джи кое-чему научился у Ронни, и многие его сольные выходы стали более походить по звуку на традиционные работы группы DIO. Да и сам голос вокалиста, хоть и местами злобно порыкивает, но в основном, стал более привычным, более узнаваемым. Мелодии большинства песен стали традиционно напевными, и многие из них так и тянет назвать именно песнями, а не навороченными металлическими композициями. Состав, участвовавший в записи альбома, остался тем же, что и на "Strange Highways”, только прибавился официальный клавишник Скотт Уоррен из группы WARRANT. Еще одной интересной особенностью этого диска можно назвать то, что все его номера сочинены несколькими членами группы, а вот в одной песне "Stay Out Of My Mind” авторство принадлежит одному человеку, и этот человек вовсе не Ронни Дио, а басист Джефф Пилсон. Надо сказать, что от этого номер вышел достаточно необычным, но, тем не менее, он очень удачно вписался в альбом, хотя сам альбом и вышел каким-то не совсем удачно скомпанованым.

Начинает его какая-то нервная, вся издерганная и совсем не по-диовски замороченная "Institutional Man”. Я не могу сказать, что песня очень разноплановая, просто в ней напихана куча каких-то не совсем совместимых идей, так что назвать ее удачной открывашкой вряд ли повернется язык.  Зато вот следующая за ней "Dont Tell The Kids” вполне подошла бы для этой роли. Достаточно скоростная, она выдержана в лучших традициях DIO, естественно, с некоторой оглядкой на то, что на дворе 90-е годы, а потому между строк периодически проскакивают то рычащие, то всхлипывающие гитарные аккорды. Да и голос Дио звучит достаточно непривычно-гнусаво. Но после "Strange Highways” нас уже таким не удивишь.

"Black” вступает какими-то резкими отрывистыми толчками, а голос вокалиста, хоть и звучит в своем традиционном регистре, но кажется каким-то заунывно-плаксивым. И так на протяжении всей песни, нанизанной на ритм, напоминающий резкие тяжелые отрывистые удары.

Звучит достаточно неривычное, но интересное басовое интро, напоминающее некоторые вступления в исполнении Джизера Батлера, и уже готовишься услышать еще один замороченный на треше «шедевр», как вдруг песня перерастает в нечто абсолютно-диовское. "Hunter Of The Heart”. Великолепный среднетемповый номер с необычайно мелодичными куплетом и припевом, с великолепными напевными партиями вокалиста, с упругими толчками баса, подчеркивающими ритмичность песни. Да и Трейси Джи постарался на славу, демонстрируя между трещащих жестких рифов свою способность выдавать красивые соло.

Далее – тяжелое, слегка пробулькивающее вступление – и вот он, номер, сочиненный полностью Джеффом Пилсоном, "Stay Out Of My Mind”. Номер даже можно назвать балладой, тяжелой металл-балладой. Дио поет невероятно яростно и страстно, а жесткий скрежет по струнам заставляет поверить, что Ронни реально хочет изгнать кого-то из своих мыслей. И вдруг, совершенно неожиданно, мы слышим оркестровую вставку, не успеваешь даже осознать ее значение и назначение, как она перерастает в жесткий скребущий гитарный рифф, сопровождаемый заунывными, но так же нагнетающими нервную атмосферу, ритмичными звуками синтезаторов. Повторюсь, номер очень непривычный и достаточно необычный, но как нельзя лучше подходящий и для этого альбома, и для группы DIO в целом.

Далее – опять жесткая, но по мелодии вполне соответствующая звучанию DIO "Big Sister”. И по той тяжести, и по напряжению в голосе Дио становится ясно, что мир женщин, о котором идет речь в песне, действительно велик, и не стоит умалять его значение. Ритмичный текст, ритмичная гитара тяжелой поступью шагают по мозгам слушателей, и лишь припев слегка смягчает эту мощь. И, когда уже готов поверить, что пощады не будет, вдруг следуют несколько строк, пропетых нежным трогательным голосом, чтобы затем дать номеру вновь взорваться и завершиться яростными барабанными перебивками.

Опять – рычащий рифф, и опять первые звуки оказываются обманчивыми. Мы получаем еще один достаточно скоростной номер, в котором удачно скрещены современный треш, и мелодизм, присущий творчеству Ронни Дио. "Double Monday” – самый короткий трек альбома, но в свои менее, чем три минуты, он умудрился вместить в себя и скоростной мотив, с хрипато орущим Дио, и медленный мелодичный фрагмент, исполненный вокалистом высоким и трогательным голосом.

Мягкие звуки рояля, напоминающие колыбельную, и снова – скоростпая скрежещущая гитара, и хрипящий Ронни вводят нас в "Golden Rules” - именно в этом номере, кстати, и упоминается о «злых машинах». Если честно, проходной номер, ничего особенного, не могу даже сказать – в трешевой, или в диовской стилистике. Просто рок-песня, а для музыканта ранга Ронни Джеймса Дио, такого, на мой взгляд, маловато. Песню спасает лишь энергичная концовка, в которой Вини Эппис демонстрирует мастерскую скоростную игру на ударных, после чего Ронни поет почти акапельно лирический фрагмент.

"Dying In America” – еще один скребущий рифф, под который Дио поет своим традиционным голосом (уже плюс), но ритм достаточно сбивчивый, что, конечно же умаляет достоинства этой песенки. Едкое, то скребущее, то звонкое гитарное соло можно отнести к достоинствам номера, так что в среднем – номер средний.

Завершает этот альбом, как ни странно, баллада "This Is Your Life”, настоящая баллада, начинающаяся одним лишь голосом и фортепьяно. Но это баллада – не традиционно диовская, так как далее в дело вступают скрипки (или скрипичные сэмплы), чтобы затем вновь уступить место клавишным. Да и сам Ронни поет не самым высоким своим голосом, но очень, очень-очень проникновенно. Настоящий сюрприз! Просто никак не ожидаешь услышать на таком полутрешевом альбоме полуэстрадную, полуклассическую балладу. Ну а то, что голос Ронни Дио великолепно может справиться с таким материалом, ни для кого сюрпризом не является. Просто очень красиво, больше нет слов!

Подводя итоги этого альбома, хочется отметить, что диск очень неоднородный, и, в этом плане, как мне кажется недоделанный. Если бы создатели расположили те же самые номера в несколько иной последовательности, то и оценка альбому была бы намного выше. А так, очень-очень средний альбом по меркам, применимым к группе DIO, но явно лучше предыдущего. Радует движение музыкатов к своему традиционному звучанию, и во что все это выльется, станет ясно в ближайшие несколько лет.

 
1. Institutional Man 05:08 
2. Don't Tell The Kids 04:19 
3. Black 03:11 
4. Hunter Of The Heart 04:13 
5. Stay Out Of My Mind 07:11 
6. Big Sister 05:36 
7. Double Monday 02:56 
8. Golden Rules 04:54 
9. Dying In America 04:39 
10. This Is Your Life 03:25 
 
 Total playing time: 45:34
 
Обзор студийных альбомов Ronnie James Dio!
 


 Friends Ronnie Dio
 

Посвящается памяти легендарного Ronnie James Dio! 2008 © 2017