Ronnie James Dio Simon Wright Scott Warren Craig Goldy Rudy Sarzo 
    Menu Ronnie Dio



Mysticism Ronnie
 
... И АД СПУСТИЛСЯ НА ЗЕМЛЮ

HEAVEN AND HELL
 
Санкт-Петербург, Ледовый дворец
01.06.2009
 
 
Часть I

  Не знаю, к чему относится слово "heaven" в названии этого проекта, разве что к тому, что любая музыка, МУЗЫКА с большой буквы - это - от Бога. А вот ад действительно снизошел под своды "Ледового" в этот вечер. В 20.06, через 6 минут после заявленного в билетах и афишах времени, свет в зале погас, и во тьме под слабые всполохи синего и лилового света зазвучало пульсирующее интро "E5150". Через некоторое время приглушенный синий прожектор осветил Тони Айомми, выколдовывавшего (именно так) из своего инструмента густые, скользкие и липкие магические звуки. Зал взревел, вскинув вверх сотни рук - и адское шоу началось. 
 
Через пару минут на сцене вспыхнул свет, и откуда-то с помоста с ударной установкой выпрыгнул малыш Дио, зрители еще раз взревели, и группа разразилась заглавным треком с альбома BLACK SABBATH 1981 года. Песня выстрелила, как короткий удар сжатого мощного костистого кулака, как сгусток энергии, задав тон всему концерту.
 
  Песня прогремела, и Дио поприветствовал зрителей, а затем, оглядев трибуны (мягко говоря - далеко не полные), слегка укоризненно покачал головой, но остался явно доволен до краев заполненной стоячей поляной, которая бушевала и колыхалась, как море, на протяжении всего концерта, то и дело вскидывая вверх руки, то сжатые в кулак, то изображавшие "козу". После этого вокалист объявил следующий номер - "Children Of The Sea". Вообще же, говоря об этом концерте, мне трудно разделить его на отдельные номера. Весь он представлял из себя этакий сжатый сгусток энергии, комок живой, пульсирующей огнедышащей магмы, из которого то и дело, как языки адского пламени, выбрасывались то острые пронзительные соло, то ревущие клокочущие риффы, причем порой мне трудно было разобрать, играет ли их Джизер, или Айомми на верхних струнах - настолько все звучание группы было мрачным и тяжелым. Говоря об исполнителях, могу отметить лишь высочайший уровень и профессионализм всех членов квартета. Порой трудно было поверить, что такую многослойную навороченную музыку играют лишь три музыканта.
 
  Партии Джизера были невероятно резкими, отчетливо выделяющимися в музыкальной палитре, порой они выглядели, как соло, и его вклад в общую звуковую картину был ничуть не меньше, чем у Айомми. Сам он весь концерт провел, почти не сходя со своего места, но руки его ни на минуту не замирали, пальцы левой руки постоянно бегали по грифу, как у соло-гитариста. Айомми был более подвижен, то и дело в своем черном плаще перемещался по сцене, то подходя к краю, то сдвигаясь к ее центру, где священнодействовал вокалист. Но при этом взгляд гитариста из-под небольших очков постоянно был опущен к гитаре, лишь иногда глаза эти поднимались, чтобы продемонстрировать залу маслянистую, лишь для него одного характерную загадочную улыбку. Работа же Айомми - это игра вовсе даже не мастера, а поистине монстра, повелителя тяжелого гитарного саунда. При всей моей любви и уважении к Блэкмору, даже он не способен на такое (но тут надо сказать, что его таланты лежат в несколько иной области). Айомми одним касанием струн был способен выдрать (именно так) из гитары такой звук, что он пробирал до мозга костей и просто оглушал. И тут, когда риффовую эстафету подхватывал Джизер, гитарист переходил на мрачные, но в то же время острые и колючие соло. Это надо было слышать.
 
  Барабанщик ни в чем не уступал этой парочке. Громоподобные партии ударных с частыми сменами ритма - хоть я и не профессионал, но, на мой взгляд, на такое способен не каждый. Да и поддержать такой дуэт, как Айомми - Батлер, который одновременно выступал и в роли ритм-секции, и в роли солистов - задача не из легких (при этом так, чтобы все выглядело не только достойно, но и красиво). Отдельно надо сказать о соло Винни Эписа. Его ударная установка выглядела довольно своеобразно, барабаны и тарелки располагались не только перед ним и по бокам, но даже и над его головой. И во время соло нам довелось услышать звучание каждого из его инструментов. Соло было достаточно технично и красиво, как в визуальном, так и в музыкальном плане. Сперва Винни продолжил тему "Time Machine", затем перешел на импровизации, и под конец пробежался по всему своему ударному арсеналу - достаточно мощно, профессионально и компактно, короче - достойный музыкальный партнер и Айомми, и Батлера, и Дио.
 

Автор: Андрей Кириллов
 
Читать далее Mysticism Ronnie. Часть II
 


 Friends Ronnie Dio
 

Посвящается памяти легендарного Ronnie James Dio! 2008 © 2024