Как и следует из подзаголовка, этот концертный альбом был записан в Нью-Йорке 13 декабря 2002 года, в ходе турне в поддержку "Killing The Dragon”. DVD-версия этого концерта была издана еще в 2003 году, а вот CD появился лишь два года спустя. Особенностью этого CD (и особенностью, не украшающей его) стало отсутствие монологов между песнями, вступлений к некоторым композициям и шума толпы. Видимо, стараясь впихнуть на одиночный диск максимальное количество материала, создатели этого альбома пошли по пути урезания «лишних» фрагментов. Тем не менее, поместить на этот CD полный концерт так и не удалось, а вот сам альбом при этом утратил часть того шарма, который придают концертникам именно эти отрезанные фрагменты.
Но есть в этом альбомае и положительные стороны. Во-первых, как и всякий концертный диск, он уникален, и (не смотря на обрезку) передает атмосферу и энергетику концертных выступлений группы DIO, каких не найдешь на студийных записях. Во-вторых, так как тот концерт должен был представлять альбом "Killing The Dragon”, то на нем мы встречаем три композиции с этого диска, которые в живом исполнении теперь уже вряд ли где-либо еще можно услышать. И, в-третьих, это первая (забегая вперед, скажу, что не последняя) концертная запись группы DIO, где на гитаре играет Даг Олдрич. Интересно сравнить те песни этого альбома, которые совпадают с аналогичным материалом, записанным на "Inferno…”, где гитара была в руках Трейси Джи. Сразу бросается в глаза, что звучание гитары Дага более соответствует саунду группы DIO, хотя этим я вовсе не хочу приуменьшить ни достоинства "Inferno…” (ибо любой концертник уникален, как отображение живого лица группы на определенном этапе), ни вклад Трейси в работу DIO (ибо и его звучание достаточно своеобразно и неповторимо).
Сам диск и концерт скомпанован достаточно стандартно для концертников и для шоу многих монстров рока – кое-что из самого свежего материала + неувядающая классика – без нее никак, так как она отражает все лучшее, что есть в том или ином исполнителе и, к тому же – без этих песен зритель просто напросто не выпустит своих героев из зала. Так что на данном CD нам представлено три номера с последнего на тот момент студийного альбома, один – с предыдущего, семь песен с первых двух альбомов DIO, плюс кое-что из RAINBOW и BLACK SABBATH.
Три номера с "Killing The Dragon” – это заглавная песня, "Push” и "Rock And Roll”. В студии эти номера были записаны в том же составе, и поэтому на концертнике они преподнесены просто идеально – всем музыкантам они близки, и это чувствуется по исполнению. "Killing The Dragon” – прекрасная открывашка концерта, она, как вихрь врывается в зал, демонстрируя боевой настрой группы – гитара очень стремительна, ритм-секция молотит во всю мощь, ну и сам Дио, конечно же, не отстает от них, голося изо всех сил.
"Push” и на студийнике была несколько ироничным номером, и тут она звучит как-то насмешливо-язвительно, голос Дио будто издевается над кем-то. А ближе к концу номера Даг Олдрич вставляет в палитру номера интересные и так же как бы шуточные гитарные проходы, которых не было в оригинальной записи.
"Rock And Roll” начинается сразу с жесткой ревущей части без лирического вступления. У меня есть предположение, что на концерте оно все же присутствовало, но некий доброжелатель из благих побукждений, в целях экономии места, его подрезал. Сама же песня звучит так же безжалостно и напористо, горделиво вышагивая своим неторопливым чеканным шагом. В конце песни Ронни решил немного пораспеваться с залом, как бы репетируя для номеров, в которых уже традиционно зрители поют вместе с Дио (или вместо него). Распевки оказались непродолжительны, типа Ронни просто решил убедиться, сумеют ли зрители повторять за ним музыкальные фразы и несложный рефрен. Сумели.
"Fever Dream”, единственная песня с "Magica” оказалась нанизана на тот же скребущий ритм, задаваемый гитарой, а вот Ронни, как мне показалось, исполняет некоторые части своих партий как-то более напевно, и оттого сам номер получился более мягким, но от этого вовсе не утратил своего своеобразия.
С альбома "Holy Diver” нам представлены бешенная "Stand Up And Shout”, очень органично улегшаяся между двумя новинками, и образовавшая с ними великолепный триптих, красивая и трогательная, как и на диске "Don’t Talk To Strangers”, слегка угрожающая и монолитная "Holy Diver” и, конечно же "Rainbow In The Dark”, так и сверкающая звонкими острыми партиями синтезаторов. Даг Олдрич достаточно бережно относится к сольным париям Кэмпбелла, но, будучи уже сам по себе ярким исполнителем, порой вставляет в соло свои собственные штришки.
Диск "The Last In Line” царствует в финале альбома. Тут вам и сама заглавная песня, как нельзя лучше отражающая лирическую сущность Ронни, и заводной гимн "We Rock”, уже традиционно последняя песня концертов группы DIO. Хотя на момент записи этого концертника ей исполнилось уже почти 20 лет, но звучит она по-прежнему свежо, а Ронни, да и все остальные музыканты, так и брызжут энергией и сверкают молодым задором. Похоже, нет у этой песни возраста, как и у многих других из репертуара Ронни, как и у самого вокалиста.
Еще один представитель альбома "Last In Line”, песня "Egypt” появляется почти в самом начале шоу, но звучит она не полностью, и от того из эпика превращается просто в достаточно мощную балладу. Мне не совсем понятно, для чего она подана в связке с "Children Of The Sea”, тем более, что этот номер представлен на концерте полностью. Жесткие гитарные риффы и голос Дио, меняющийся от нежного и высокого к грозному и взрывающемуся на словах "Lock out…” – все эти вкусности в полной мере представлены на этом концертнике.
И, конечно, как на концерте Ронни Джеймса Дио можно обойцтись без "Heaven And Hell”? Только как-то странно слышать этот номер без хоровых песнопений зрительного зала, но тут уж, наверно, опять надо сказать спасибо тем же доброжелателям-обрезчикам. Но, тем не менее, "Heaven And Hell” – это "Heaven And Hell”, его очарование, его грозная поступь, его пугающие риффы и здесь продолжают будоражитьумы и сознание слушателей.
Материал эпохи RAINBOW представлен, как и на "Inferno…” достаточно путанно, и опять же с непонятной мне разбивкой на части. На деле, как и на вышеупомянутом диске, правильнее было бы объединить три идущих друг за другом номера в один и озаглавить его "RAINBOW Medley: Man On The
Вот такая достаточно интересная и оригинальная подборка с концерта 2002 года. Я пишу «подборка», потому что благодаря не самой оригинальной обрезке номеров, создается впечатление, что альбом составлен из записей, взятых с различных концертов группы. Но диск, тем не менее, очень интересен, причины этого – см. самое начало обзора, ну а еще потому, что Дио – это Дио, его голос уникален и неповторим, да и музыканты, играющие с ним на сей раз – не из разряда второсортных. Хочется подметить вот что еще – даже в самой последней песне этого почти полуторачасового альбома (а концерт длился еще дольше) в голосе Ронни не заметно ни капли усталости. Как голосил он в "Killing The Dragon”, так же и продолжает вопить в гимне "We Rock” – настоящий профи, без остатка отдающий себя зрителям.
2. Egypt / Children of the Sea 07:56
3. Push 03:53
4. Stand up and Shout 03:36
5. Rock and Roll 05:12
6. Don't Talk to Strangers 05:49
7. Man on the Silver Mountain 02:24
8. Guitar Solo 09:07
9. Long Live Rock and Roll 04:15
10. Fever Dream 04:09
11. Holy Diver 05:07
12. Heaven and Hell 06:38
13. The Last in Line 05:44
14. Rainbow in the Dark 05:04
15. We Rock 05:15
Total playing time: 79:17