Ronnie James Dio Simon Wright Scott Warren Craig Goldy Rudy Sarzo 
    Menu Ronnie Dio



Обзор студийных и концертных альбомов Ronnie James Dio!
 
Holy Diver Live (Live)
Dio 2006
 

В 2005 году группа DIO по примеру некоторых своих коллег решила в ходе своих концертов исполнить полностью свой самый первый и самый популярный альбом. Сказано – сделано. Один из концертов этого тура, проходивший в Лондоне 22 октября, и был записан для издания на CD и DVD. Состав, а точнее, компановка этих двух изданий несколько отличается, и я остановлюсь лишь на 2CD, раз уж мы занимаемся обзором аудио записей.

Надо сказать, что на большинстве концертов тура "Holy Diver Live” на гитаре играл Крейг Голди, но в заключительной его части Крейга сменил Даг Олдрич (на время оставивший ряды WHITESNAKE), и с его участием и был записан данный двойник. Кроме того, в отличие от предыдущего студийного альбома группы DIO, на бас гитаре играет уже не Джефф Пилсон, в семействе которого произошло прибавление, а, на сей раз, Руди Сарзо, достаточно известный в рок-мире басист, отметившийся, в частности, на знаменитом альбоме WHITESNAKE "1987”.

Говоря об отличиях между CD и DVD, я имел в виду, прежде всего, порядок песен. Если на DVD все следует так, как и проходило на концерте, то на CD на первом диске составители разместили песни именно с альбома "Holy Diver”, а на второй попали все остальные композиции, звучавшие до "Holy Diver” и после него.

Итак, CD1. Никто никогда не рассматривал "Holy Diver”, как концептуальный альбом, но здесь, в этом исполнении, он звучит именно в таком качестве. Задает тон всему этому представлению небольшая речь, произнесенная Ронни, прежде, чем зазвучит "Stand Up And Shout”, в которой то тут, то там упоминаются названия отдельных песен с альбома, связанные в единые фразы. Голос Дио очень выразителен и эмоционален, с каждым словом он становится все увереннее и тверже, и вслед за этим – понеслось.

Первые три номера проносятся жесткой волной, Даг Олдрич то поливает из своей гитары на манер Кэмпбелла, а то вставляет свои тяжеловатые проходы в блюзовом стиле (как, например, в самой "Holy Diver”), а голос Ронни хоть и звучит несколько грубее, чем на студийнике 1983 года, но при этом не теряет своей проникновенности. Все эти три песни звучат нон-стопом (как, впрочем, и весь последующий материал первого диска), никаких комментариев между песнями, никаких вступлений и код, все звучит цельно и монолитно. Так же без перерыва и каких-либо отступлений "Gypsy” переходит в соло на ударных, и в течении почти пяти минут Саймон Райт реально задает жару. Сперва все звучит достаточно традиционно, только в бешенном ритме, ну а затем ритм спадает, зато мы слышим красивые ритмические рисунки с достаточно глухим звуком. Интересно и необычно. У кого есть возможность, может посмотреть этот момент на видео, но, по-моему, это Райт колотит по своей установке голыми руками (именно для этого характерно такое звучание), но вполне может быть, что я ошибаюсь. И в довершение всего ударник добавил в свое соло фрагмент, звучащий в сопровождении оркестровых сэмплов – в лучших традициях Кози Пауэлла. Жесткая глухая дробь, и Ронни впервые за весь первый диск подает голос между песен, представив мастера двух палочек.

"Caught In The Middle” сбавляет темп, но, после барабанного соло и она звучит вполне достойно. Прошагав по залу, песня завершилась, и, под приглушенное звучание гитары раздается тихий мистический голос Ронни, шепчущего "Dont talk to strangers”. Медленно, постепенно, еле раскачиваясь, голос певца ведет свое повествование, чтобы минуты через полторы взорваться в яростном порыве при поддержке всех остальных музыкантов. Стонущее соло Олдрича добивает зрителей и, после еще одной медленной части, песня, как и положено, завершается жесткими ревущими аккордами, сразу же переходя в следующий номер. И, так далее. Жесткая "Straight Through The Heart” так же безостановочно перетекает в звонкий гитарный вой, предваряющий "Invisible”, так же прокатывающейся по ушам своим тяжелым ритмическим катком. Посреди номера Олдрич обдает нас жаром своего колкого соло, Дио грозным голосом завершает песню и раздается звонкие развеселые переливы синтезатора, вызвавшие гул и аплодисменты в зале. И Ронни, под эти сверкающие искрящиеся перезвоны и гулкие рисунки, выводимые гитарой и ритм-секцией, от души покрикивает, выводя текст песни. Просто шикарный номер на студийнике, и на концертах он всегда вызывает восторг и бурную реакцию зала – и это шоу не стало исключением.

Шквал аплодисментов, и мы слышим волчий вой, а затем красивый мелодичный гитарный ход, вскоре взрывающийся рычащим аккордом, и Ронни под размеренные удары начинает, можно сказать, декламировать такие же рычащие слова "Shame On The Night”. Рычащая часть сменяется протяжным криком, и вот снова одна гитара ведет свое мелодичное повествование, в ожидании очередного взрыва. Звонкая трель Олдрича, барабанная дробь и, казалось бы, все – последняя песня альбома. Но, судя по хронометражу, впереди еще более 12 минут. И начинается эта 12-минутная добавка звонким, пиликающим, а затем рычащим и похрипывающим соло на гитаре. Не могу сказать, что соло – точная копия выхода гитариста на "Evil Or Divine”, но по структуре – очень похоже, только на сей раз Даг выдал побольше спокойных фрагментов, в одном из которых даже проскользнула тень "Catch The Rainbow”, Так что все вышло более интерсно, чем на предыдущем концертнике. Вслед за этим – псевдоскрипичные разливы синтезаторов, к которым подключается гитара, чтобы выдать очень интересную блюзовую импровизацию (привет из лагеря WHITESNAKE!), подключаются остальные инструменты, и вот уже вся группа нарезает шикарный тяжелый инструментал, чтобы, в конце концов, вернуться к теме "Shame On The Night”.  Но и на этом первый CD не завершается – так же нон-стопом Ронни со своей командой повторяет кусок заглавной песни, которая и завершает перую часть этого очень интересного и необычного эксперимента в концертной истории группы DIO.

Меняем диск, и сразу – сюрприз. Шум толпы, скандирующий название группы, традиционное начало любого концертного альбома, далее - разливы синтезаторов, и вдруг знакомый, но совершенно неожиданный ритмичный скрип по струнам – "Tarot Woman”. Что-то я не припомню, чтобы Дио исполнял этот номер на концертах после ухода из RAINBOW, да и в той группе тоже. Ронни, казалось, сам доволен и тем, что вернул эту песню в концертный сет, и тем, что сумел предоставить такой сюрприз зрителям. Номер исполнен великолепно и почти безукоризненно, Даг Олдрич очень успешно копирует партии Ричи Блэкмора, только вот, к сожалению, Скотт Уоррен не стал (или не смог) исполнять коронное синтезаторное интро Тони Кэйри, хотя в остальном его клавишные партии оказались очень даже на высоте.

Гром аплодисментов, слова благодарности из уст Ронни, и объявление следующего номера. Гулкий пульс баса, Руди Сарзо с достонством воспроизводит работу Джизера Батлера, и Ронни уже под эти пульсации вводит нас в  "Sign Of The Southern Cross”. Пульсирующая партия баса насквозь проходит через всю песню, а рычащая в этом номере гитара Дага Олдрича демонстрирует, что он достаточно легко мимикрирует под любого из работавших с Ронни гитаристов, и под Тони Айомми в том числе. Песня исполнена не полностью, и сразу же переходит в следующую, так что вполне можно было бы объединить эти два номера в один.”One Night In The City” завершает собой ту часть композиций, которые на реальном шоу исполнялись до представления альбома "Holy Diver”. Все последующие номера второго CD этого альбома на самом деле исполнялись после "Shame On The Night” и далее, на бис.

Но этого разрыва в записи не заметно на диске, да и логически структура концерта не нарушается, когда Ронни объявляет песню, посвященную Кози Пауэллу и, под скрипучие синтезаторные звуки мы вступаем в «Ворота Вавилона». Номер в этом исполнении реально стал царством ритм-секции. Громовые звуки ударных и выведенная почти на протяжении всей песни на передний план гулкая басовая линия, стали как бы тем стержнем, вокруг которого гитара, голос и клавишные плетут свои восточные узоры. Шикарная песня, шикарное исполнение, достойное того, чтобы своими звуками почтить память одного из величайших и интереснейших рок-ударников.

Кажется, после такого прекрасного исполнения такого великолепного номера подняться выше просто невозможно, но Ронни с коллегами смогли. Под пульсации баса и рев толпы на зрителей своей чеканной поступь обрушивается "Heaven And Hell”. Я не буду ничего писать об этом номере, потому что все слова тут бесполезны. Добавлю лишь от себя, что величественнее этой песни Ронни Джеймс Дио ничего не сочинил и не исполнял (это мое личное мнение), и это исполнение – еще одно тому подтверждение. И Олдрич, и Сарзо, и Райт, и Уоррен, не говоря уже о самом ДИО, великолепно справились с этой песней. Какой же потенциал у этого шедевра, что и через 25 лет после своего создания, она продолжает будоражить и возбуждать, взвинчивать нервы и повергать в шок (это я о данном конкретном исполнении), да и по сей день воздействие ее не уменьшилось. Для непосвященных слушателей – это настоящий шок. Шедевр! (и простите за отступление от темы).

А вот после "Heaven And Hell” подняться выше действительно невозможно. Дальше – выходы на бис. Ронни приглашает нас в эпоху RAINBOW и исполняет два своих хита из репертуара этой группы. Да простят меня поклонники этой команды (к которым, кстати, я причисляю и себя), но после предыдущей песни даже "Man On The Silver Mountain” звучит как-то не очень убедительно. Хотя песня и исполнена великолепно, правда, несколько тяжелее оригинала, Ронни поет пониже, да и гитара Олдрича, похоже, еще не совсем отошла от исполнения саббатских риффов. Лишь небольшой вставочке из "Catch The Rainbow” удается как-то сбаллансировать все. А вслед за ней сразу звучит главный рок-гимн RAINBOW, Даг Олдрич во всю поливает из своей гитары, Ронни надрывается во всю мощь своих неслабых легких, а зрители с радостью и восторгом повторяют за ним простые и понятные каждому слова припева.

Второй выход на бис и, конечно же – "We Rock”, уже традиционно завершающая все концерты DIO на протяжении долгих лет. Скребущая по ушам и по сердцу гитара, бешеный ритм, пронкновенный и яростный голос Дио, достойное завершение этого великолепного шоу и…. как это ни прискорбно, последнего альбома этой великой команды.

 
 
 Disc 2
 
1. Stand Up and Shout 04:33 
2. Holy Diver 04:46 
3. Gypsy / Drum Solo 09:46 
4. Caught in the Middle 04:51 
5. Don’t Talk to Strangers 05:11 
6. Straight Through the Hear 04:37 
7. Invisible 05:17 
8. Rainbow in the Dark 04:46 
9. Shame on the Night / Guitar Solo 16:52 
 
 Disc 2 
 
1. Tarot Woman 06:53 
2. Sign of the Southern Cros 03:21 
3. One Night in the City 06:10 
4. Gates of Babylon 08:23 
5. Heaven & Hell 11:25 
6. Man on the Silver Mountain 04:14 
7. Long Live Rock ‘N’ Roll 06:14 
8. We Rock 06:21
 
 
 

 



 Friends Ronnie Dio
 

Посвящается памяти легендарного Ronnie James Dio! 2008 © 2024