Откатав положенное турне в поддержку "Magica”, группа DIO отправилась в студию для записи следующего студийного альбома. По окончании турне в семействе Крейга Голди произошло прибавление – у него родилась дочь, и он предпочел больше времени проводить с семьей. На его место был приглашен Даг Олдрич, позже крепко обосновавшийся в рядах WHITESNAKE. Первоначально Ронни намеревался записать продолжение "Magica”, но после терракта 11 сентября 2001 года он осознал, что подчевать слушателей различными сказками в данный момент, по меньшей мере, неуместно. И тогда он со своими коллегами по группе записали просто-напросто мощный, скоростной, прямолинейный рок-альбом, материал которого лишь изредка был разбавлен среднетемповыми и балладными номерами. Если "Magica” продемонстрировала таланты его создателей в сочинении и записи повествовательного размеренного эпического материала, то этот диск напрочь отметал эти стандарты, и был подобен мощному сконцентрированному удару, удару по всей той мерзости, которой предостаточно скопилось в современном музыкантам мире. И дракон в его названии, это не сказочное чудовище, а все те негативные аспекты современной жизни – терроризм, загрязнение экологии, совеременные технологии, губящие не только природу, но и душу человека. Хочу отметить, что, хоть все гитарные партии на диске и записал Даг Олдрич, но часть материала была сочинена еще Крейгом Голди, и он указавн соавтором в трех номерах.
Альбом вышел очень сильным, и очень сконцентрированным, единым и монолитным. В этом он подобен "Magica” только на несколько ином уровне, в другом измерении. Все его номера – это рок-песни, в отличии от наполняющих "Magica” повествовательных эпических композиций.
Открывающая альбом "Killing The Dragon” сразу же захватывает своим галопирующим ритмом и не отпускает до самого конца, а голос Дио, подгоняемый бешенно несущейся гитарой Олдрича, так и зовет на битву с воображаемым драконом. Это, казалсь бы, элементарный стандартный рок-номер, но он именно прост, а не примитивен, и никаких стилистических наворотов тут просто не требуется.
Не сбавляя накала, лишь слегка варьируя ритм, следуют еще три песни "Along Comes A Spider”, "Scream” и "Better In The Dark”. "Scream” – жесткий ритмичный номер, впечатывающийся в мозги будто заколачивающими гвозди ударными и чеканным вокалом Дио, почти речитативом выбрасывающим текст. Из этой троицы для меня наиболее интересна "Better In The Dark” с ее хитро закрученным риффом, опять же мощно и бешенно несущаяся по ушам и по мозгам слушателей, но, к тому же, с очень красивой мелодией. А еще номер безусловно украшает скоростное, острое и звонкое соло на гитаре – новый гитарист во всей красе.
И когда уже ожидаешь, что весь альбом так и пронесется чередой мощных, но достаточно бесхитростных рок-песен, Дио вдруг начинает напевать спокойным голосом с минимальным сопровождением слова следующего номера. Сперва появляется недоумение – и это рок-н-ролл?. Ведь именно такого ожидаешь, глядя на название. Но вдруг это недоумение сменяется недоумением другим, когда на слушателей обрушивается ритмичный рифф, чем-то до боли знакомый. Нет, это точно не рок-н-ролл, а скорее, рифф, очень напоминающий своей тяжеленной размеренной поступью "Kashmir” LED ZEPPELIN. И Дио, вовсе не уподобляясь Планту, сперва, будто читая проповедь, а затем буквально рявкает и рычит, выплевывая отрывистые слова текста. А гитара Олдрича так же резко и уверенно тявкает в ответ вокалисту, чтобы затем перейти к стонущему соло.
Вслед за ней несколько ироничная, я бы сказал – шутливая "Push”, опять же с очень отчетливым ритмом, пусть не бешенно, но достаточно быстро несущимся. А Ронни, кажется, аж захлебывается, выплевывая слово припева – название номера. И опять звонко и уверенно солирует гитара Дага Олдрича. А затем - "Guilty”, начинающаяся с ритм-энд-блюзового риффа, но быстро переходящая к традиционному среднетемповому диовскому звучанию.
В следующем номере темп еще снижается; как и было традиционно на ранних альбомах команды, ближе к концу диска появляется баллада "Throw Away Children”. В некоторых источниках я сталкивался с мнением, что это одна из лучших баллад DIO. Не согласен – это просто хорошая баллада, да и, по моему мнению, баллада – это тот стиль, испортить номер в котором крайне трудно. Песня начинается достаточно тяжело, а не, как мы привыкли у DIO, с акустики, но голос Ронни и тут необычайно трогателен, а в припеве он еще больше добавляет страстности.
Следующие два номера опять разгоняют начавшую спадать динакмику диска. Первый из них – "Before The Fall” – опять же традиционная для этого диска скоростная песня, опять же традиционно подгоняемая жестким и хлестким гитарным риффом, а Ронни опять над чем-то глумится, с язвительными интонациями выкрикивая текст, и сам будто сокрушается по этому поводу на словах "Oh, no no…”. Так и представляешь, как он при этом укоризненно покачивает головой. В середине звучит звонкая скоростная синтезаторная партия, перерастающая в перекличку с гитарой. Красиво и непродолжительно, поэтому не утомляет. Молодцы, ребята, большое дело – вовремя остановиться и не испортить красивое произведение.
Завершает альбом, несколько сбавляя темп "Cold Feet”. Опять четкий чеканный ритм, как и на многих песнях этого диска. Но, как финал альбома, номер подходит идеально. Музыканты сделали свое дело и, не спеша, покидают нас, под жестковатое гитарное соло и такое же жесткое похрипывающее пение Ронни.
Прочитав этот мой обзор, может сложиться впечатление, что довольно много в нем «достаточно традиционного». Но, употребляя эти слова, я ведь имею ввиду, в основном, лишь темп песен, а в одном и том же темпе можно наваять огромное количество как шедевров, так и нет. К счастью, у Ронни и его команды, в данном случае, получился первый вариант. Так что диск получился очень хорошим, в каком-то смысле – полная противоположность "Magica”, а по качеству – его брат-близнец.