Ronnie James Dio Simon Wright Scott Warren Craig Goldy Rudy Sarzo 
    Menu Ronnie Dio



Live In Germany 76 
Rainbow 1990
 
Live In Germany!
 

Этот альбом можно считать продолжением и развитием темы диска "On Stage”. Уже после распада коллектива то на одном, то на другом лэйбле стали всплывать записи различных концертов RAINBOW времен Дио. Первое из таких изданий появилось в 1990 году. Содержащаяся на нем запись отражает концерты немецкого турне коллектива в сентябре 1976 года. Опять же запись сделана не на одном шоу, а на четырех – в Кёльне, Дюссельдорфе, Маннхейме и Мюнхене. Но, в отличии от того, что было издано на "On Stage”, этот двойной альбом более полно и подробно отражает концертный материал, который исполняли на концертах 1976 года Блэкмор – Дио – Пауэлл – Кэйри – Бэйн.

 

По сравнению с "On Stage” на альбоме прибавилось всего две песни, но, благодаря этому + разница в импровизационных вставках в остальных номерах, общее время звучания увеличилось аж на 35 минут, и, по сути, можно считать, что на этом двойном альбоме представлен полноценный концерт RAINBOW 1976 года.

 

Остановлюсь лишь на добавленных номерах (ибо именно они представляют главный интерес), да на отличиях, которые присутствуют в остальных песнях.

Первое новшество – "Stargazer”. Вот уж поистине было бы удивительно, если бы этот центральный номер с последнего на тот момент студийного альбома не исполнялся на концертах! Начинается композиция с достаточно пространного вступления в исполнении Тони Кэйри. Сперва он изображает на синтезаторах нечто, напоминающее интро к "Tarot Woman” (и, если бы не объявление Дио, что сейчас прозвучит маленькая песенка о колдуне, трудно было бы догадаться, что нас ждет), а затем звучит что-то звонкое, шуточно-игривое, и лишь вслед за этим барабаны Кози Пауэлла вводят нас в полную таинства и мистики композицию. Дио, как и на альбоме, очень страстно выводит текст, своими интонациями еще более нагнетая атмосферу чего-то неведомого, а его вопросы "Is it Fa-a-ar?” уносятся куда-то ввысь, к самым звездам. Но вот инициативу у него перехватывает Блэкмор, и на нас обрушивается густое, глубокое и просто гипнотизирующее гитарное соло. Звуки, извлекаемые Ричи из Стратокастера действительно пробирают до мозга костей, но постепенно они становятся все более острыми и колючими, и завершается все проникновенным звонким вибрато, после чего на передний край вновь выдвигается Ронни, чтобы своим громогласным голосом и завершить этот эпик.

 

Вторая песня, не появлявшаяся на альбоме "On Stage” так же взята из альбома 1976 года – "Do You Close Your Eyes”. И тут, по большей части, интерес представляет не столько гитара Блэкмора и не вокал Дио, а все остальные сопровождающие инструменты. Поскольку большую часть этого почти десятиминутного номера, исполненного на бис, мы слышим, как Блэкмор терзает (а быть может, и разбивает) свой инструмент, под ритмичный аккомпанемент ритм-секции. Начинается все с пространного мощного гитарного интро (а быть может, это Блэкмор настраивает инструмент,  что было вполне в его духе в те времена – настраивать гитару так, чтобы это звучало, как своеобразная импровизация), затем Дио проорал очень динамичную вокальную часть, ну а дальше полилась настоящая какофония. На многих концертных видео-записях DEEP PURPLE и RAINBOW можно увидеть, как Ричи, в финале концерта, дерет струнами гитары по колонкам, усилителям, играет на инструменте ногами, извините – задницей, забрасывает инструмент за спину, и в итоге – разбивает его о сцену. Зрелище интересное скорее в визуальном плане и, благодаря грамотной поддержке остальных инструменталистов, это и звучит достаточно интересно. Я не берусь утверждать, что именно происходило на этих концертах, но смею предположить, что именно такие действия и можно было увидеть на сцене, тем более, что нестандартное звучание гитары, ее скрежет, рев и завывания говорят именно о таком с ней обращении.

 

Помимо этого не совсем лицеприятного звучания очень отчетливо различается синтезаторная партия Тони Кэйри, наигрывающего незатейливые музыкальные фразы, близкие к теме "Do You Close Your Eyes”, готового в любой момент (а кто его знает, когда Ричи прекратит свои безобразия?) вновь вернуться к основной теме номера. Все это очень добротно и очень мелодично, да еще и гулкий бас с барабанами шикарно поддерживают общую картину. Так что вся группа в этом номере проявила себя с лучшей стороны. Единственно, обидно, что не существует видео с подобных шоу этого состава – мне, во всяком случае, они не изщвестны.

 

Остальные номера этого альбома, как я уже писал, похожи на то, что было издано на "On Stage”. Только в "Mistreated” Ричи поначалу играет более мощные партии, а  ближе к концу мы становимся свидетелями гитарно-вокальной переклички-дразнилки между Дио и Блэкмором.

 

Звучание "Catch The Rainbow” на этой записи намного ближе к акустике, что делает данное исполнение еще более трогательным и задушевным – это касается и душещипательного гитарного соло, и проникновенности, с которой исполняет вокальную часть Дио.

 

"Man On The Silver Mountain” начинается более жестко и даже грубовато, затем Ричи поддразнивает зал, исполняя кусочек "Lazy”, и только после этого следует сама песня, в которую, на сей раз, включен лишь блюз, а вкрапление "Starstruck” опущено.

 

Ну а "Still Im Sad” разворачивается во всей красе и, ближе к финалу мы слышим громоподобное, тяжеленное, но в то же время очень страстное соло на ударных – Боже, храни тебя Кози! – теперь так уже никто не играет.

 

Сам альбом очень интересен именно тем, что дает возможность услышать полный концерт второго состава RAINBOW. Я не могу сказать, что этот диск лучше официального "On Stage”, просто одни и те же композиции на нем звучат несколько иначе, и сравнивать эти записи в таком ракурсе просто нецелесообразно. Тем, кто любит и ценит этих исполнителей, просто необходимо иметь и ту, и другую запись, а тем, кто хочет лишь познакомиться с ними, тоже не знаю, что порекомендовать, так как, прослушав один из этих альбомов, но пропустив другой, так или иначе, упустишь какие-то интересные и неповторимые фрагменты. В этом и состоит отличие настоящих артистов, музыкантов с большой буквы – никакой из их концертов не похож на предыдущий или последующий.
 

   CD1:

01.       Kill The King (Munich 29.09.76) – 5.25

02.       Mistreated (Munich 29.09.76) – 16.00

03.       Sixteenth Century Greensleeves (Cologne 25.09.76) – 7.50

04.       Catch The Rainbow (Dusseldorf 27.09.76) – 14.50
 

CD2:

01.       Man On The Silver Mountain (Mannheim 28.09.76) – 13.37

02.       Stargazer (Cologne 25.09.76) – 17.10

03.       Still I’m Sad (Cologne 25.09.76) – 15.00

04.       Do You Close Your Eyes (Munich 29.09.76) – 9.45

 

 
Обзор студийных альбомов Ronnie James Dio! 


 Friends Ronnie Dio
 

Посвящается памяти легендарного Ronnie James Dio! 2008 © 2024