После ухода из группы Крейга Голди, Дио занялся поисками нового гитариста, а, пока суть да дело, все имеющиеся в наличии музыканты группы по различным причинам, покинули ее. И началась настоящая чехарда с составом. То приходил один басист, то на его место брали другого, то приходило предложение от одного клавишника, но на его место уже был принят другой. В результате всего этого запись нового альбома, а точнее – подготовка к ней, заняла более продолжительное время и записан он был в следующем составе: Роуэн Робертсон – гитара, Йенс Юхансон – клавишные, Тедди Кук – бас и Саймон Райт – ударные. Даже для меня (не сочтите это нескромным), достаточно хорошо знакомого с современной рок-сценой, большинство из этих имен оказалось незнакомым. Йенс Юхансон был известен по работе с Ингви Мальмстином в конце 80-х, а Саймон Райт играл в рядах AC/DС с 1983 по 1989 год. О творческих достижениях остальных новичков не могу сказать совершенно ничего. Ну, да не об этом я и собрался писать, а кому интересно, без труда могут найти об этом информацию, у нас же задача несколько иная.
Должен честно сказать, что до недавнего времени этот альбом был мне не знаком, и с первого прослушивания он показался мне каким-то странным. Но я прослушал его еще и еще, и вот перед вами диагноз – альбом хорош и даже очень хорош, и в некоторой степени открывает перед нами новое лицо группы DIO.
Просто он очень ровный и несколько более плотный, тягучий и вязкий, чем предыдущие диски – от того и кажется необычным. В нем так же полно ярких мелодий, правда не так уж много оригинальных гитарных партий, но сама гитара – очень агрессивная, мощная и, я бы сказал, грубоватая. А сама некоторая замедленность большинства номеров альбома позволила Ронни продемонстрировать, что он очень хорош и при исполнении таких, как бы «заторможенных» партий. Ну а разве могло быть иначе? 80-е завершились, в мир вступали 90-е годы, и всего через год METALLICA задаст совершенно новые стандарты для тяжелой музыки. И DIO так же двинулись в этом направлении. Если альбом 1987 года можно рассматривать, как некую, не совсем удачную, попытку зацепиться за уходящие 80-е, то”Lock Up The Wolves” следует рассматривать, как шаг, и шаг вполне успешный, в наступающие 90-е. И за это Ронни со своими коллегами заслуживают только аплодисментов.
Если предыдущие альбомы коллектива по темпу песен можно определить, как быстро-среднетемповые с небольшими вкраплениями в виде одной-двух баллад, то тут перед нами альбом среднетемпово-медленный с парочкой быстрых номеров. Да и среди медленных песен мы наблюдаем на сей раз достаточно разнообразия. "Between Two Hearts” и "My Eyes” – это типичные Диовские баллады, начинающиеся с перебора струн акустической гитары и нежного проникновенного пения Рональда, чтобы затем перерасти в мощнейшую гитарную стену звука, над которой парит такой же сильный и уверенный в себе голос певца. Правда и тут не обошлось без новшеств – в электрических мощных частях этих песен гитара звучит по-новому, и от того, что она в руках совершенно другого человека, и, сообразуясь с требованиями времени. Особенно в "My Eyes” в некоторых частях на нас обрушивается гудящее и все вибрирующее от страсти звучание гитары.
К другим типа-балладным номерам могу отнести следующих друг за другом монстров "Lock Up The Wolves” и "Evil On Queen Street”. Назвав эти номера монстрами, я вовсе не погорячился, такого мощного, всесокрушающего звучания у группы DIO мне еще не доводилось слышать. А тот факт, что эти два номера идут один за другим, еще более усиливает их воздействие. Когда по завершении первого из них уши и тело уже готовы расслабиться, ожидая чего-то поспокойнее, на вас тут же обрушивается вязкий и жесткий ритм следующей песни, добивая все выжившие клеточки тела.
Конечно же, особенно хорош из этой парочки заглавный номер альбома, который начинается с тиканья часов, с клавишного вихря, и ничто не указывает поночалу на то, что вскоре на вас обрушится гулкая тяжелая ритмичная поступь закованных в сталь средневековых рыцарей. Именно такую ассоциацию у меня лично вызывает этот размеренный и давящий все на своем пути громовый ритм. И, словно острые клинки из этой металлической массы выбрасываются короткие взвизгивания гитары между строк. В середине номера ритм немного успокаивается, чтобы уступить место глухой и густой гитаре, но не надолго – ритм-секция вновь прессует уши слушателей, а гитара выписывает поверх этого гусого и упругого клубка энергии красивое, но не менее мощное соло.
Я назвал этот альбом ровным, и так оно и есть, практически невозможно выделить в нем какие-то песни, все они хороши, и разница в оценке составляет десятые доли балла. Помимо уже упомянутых номеров стоит еще назвать открывающую альбом песню "Wild One”, уже традиционно, достаточно скорострую, мне она даже местами напоминает песню RAINBOW, но, парадокс – песню с наиболее попсового альбома группы – "Death Alley Driver”. Правда аналогии возникают только в темпе и немного в мелодии, в остальном же этот номер, как и остальные песни альбома, очень жесткий, грубый, и лишь темп не позволяет гитаре звучать так же вязко, как на других номерах. А Дио, дорвавшись до скоростного номера, орет, в продолжительных пассажах забираясь достаточно высоко, демонстрируя при этом, что в вокальном плане ему по-прежнему нет равных.
Еще один достаточно скоростной номер диска "Walk On Water”, в который нас вводит бешеный ритм ударных в сопровождении скребущей по нервам гитаре. А мини-паузы перед припевом придают еще больше своеобразия этой безусловно красивой мелодии. И, как и принято, на быстрых номерах, новый гитарист во всю поливает слушателей скоростными повизгивающими сольными трелями.
Хорош и грубоватый, будто убегающий от навязчивого преследования грубого ритма ударных, следующий номер "Why Are They Watching Me”. В номере чередуются скоростные и реально балладные части, и голос Дио, соответственно, мечется от язвительно-грубого, до нежно-высокого, а между всем этим царствует мощная грубоватая, в основном, риффовая гитара.
Как можно было заметить, я особо отметил песни из второй части альбома, и именно она, для меня, во всяком случае, наиболее интерсна. Это не значит, что остальные номера плохи, просто меня более привлекли эти номера. Должен непременно отметить, что этот альбом – из тех, которые надо слушать целиком, в нем невозможно представить себе даже какой-то другой порядок песен, хотя это, пожалуй, можно отнести к большинству по-настоящему хороших альбомов, над которыми на славу поработали не только музыканты, но и продюссеры. Здесь же продюссером, как и на большинстве других альбомов группы DIO, выступил сам Ронни – вот вам и еще один талант маленького эльфа с огромным голосом.
В заключение, еще один момент. Если слушать творения Ронни Дио в хронологическом порядке, то после этого альбома следует "Dehumanizer” BLACK SABBATH. Так вот, такая последовательность выглядит вполне логичной. "Locked Up The Wolves” можно рассматривать, как своего рода толчок, трамплин к созданию "Dehumanizer”, в музыкальном плане оба альбома очень схожи, по структуре композиций, по утяжеленной ритмике. И, по большому счету, лишь отсутствие в числе соавторов музыкантов SABBATH заставляют оценить альбом 1990-го года чуть ниже, чем третий альбом SABBATH с Дио.