Ronnie James Dio Simon Wright Scott Warren Craig Goldy Rudy Sarzo 
    Menu Ronnie Dio



Обзор студийных и концертных альбомов Ronnie James Dio!
 
Master Of The Moon
Dio 2004
 

Итак, последний студийный альбом группы DIO. Пальцы так и тянутся приписать традиционные в таких случаях слова – на данный момент. Но нет, судьба распорядилась так, что сделать такую приписку невозможно.

И все-таки, "Master Of The Moon”. Слушая его сейчас, невольно обращаешь внимание на то, что за ним совершенно логично следует "The Devil You Know” проекта HEAVEN AND HELL. Тогда же, на момент выхода, он оказался логичным продолжением "Dehumanizer”. В нем звучат те же, слегка растянутые вязкие тугие риффы, которыми постоянно балует поклонников Тони Айомми, да и весь альбом очень тяжелый, густой, достаточно замедленный и местами – даже жутковатый.

Хоть и начинает его достаточно скоростной трек "One More For The Road”, но таких песен на диске меньшинство, да и сам этот боевик, с позволения сказать, не чета "Stand Up And Shout” или "King Of RocknRoll”. Вся песня пронизана поистине монстроидальным звучанием, гитара на ней грубая, ревущая, да и голос Дио высоким ну никак не назовешь, и сквозит в нем какая-то угроза, присущая всему этому альбому.

Я упомянул, что таких вот достаточно быстрых песен на альбоме немного. К таковым можно отнести "Shivers” и "Living The Lie”. Первая из них построена на жестком скребущем звучании гитары, голос Рональда соответствующий, едкий и порой пронзительный, так что недаом песня носит такое название "Дрожь”. В середине номера наш старый знакомый Крейг Голди (да, он снова в рядах группы) выдает сперва дрожащее, а затем очень мелодичное, правда, коротенькое соло.

Зато "Living The Lie” – традиционно диовская песня, пожалуй, единственная на альбоме. Яркая запоминающаяся мелодия, во весь опор несущаяся, оседлав ревущую гитару, и Ронни очень страстно выводит текст, порой забираясь достаточно высоко. Украшение номера – красивое гитарное соло в середине, абсолютно в духе Вивиана Кэмпбелла.

И на этом – все более-менее быстрые номера диска. Остальные песни – вязкие, замедленные, но назвать их балладами, наверно, не повернется язык ни у кого.

Заглавная песня альбома – это вообще страшилка. Густой монотонный ритм, голос Дио кажется каким-то тревожным, а затем от него становится даже страшновато, такие интонации сквозят в нем, что наглядно представляешь себе жуткого, пожалуй, даже омерзительного монстра с обложки диска, неумолимой поступью надвигающегося не то, что на слушателей, а на всю Землю. И от ощущения этой злобной надвигающейся мощи реально чувствуешь какой-то необъяснимый страх.

Почти такие же ощущения вызывает нервная и грозная "The Eyes”. Не знаю, что за глаза имеются в виду, но чувствуется, что глаза эти пронзают тебя насквозь. А голос Ронни, порой пропущенный через вокальный синтезатор, и от того ставший дрожащим, еще более усиливает это ощущение страха, и опять же чего-то неумолимого и злобного. Типично Саббатовская песня, или, как теперь ясно, типичный номер для музыки HEAVEN AND HELL.

Нежно и спокойно начинающаяся "I Am” вдруг неожиданно взрывается, чтобы выплеснуть на зрителей чеканный текст, пропетый язвительным голосом Ронни. Ударные и гитара вторят ему, вколачивая в уши слушателей четкий рубленый ритм, а в сольном выходе гитара стонет почти, как в руках Айомми. Припев номера чем-то неуловимо напоминает своим отрывистым ритмом другую песню Дио с почти анологичным названием "I”.

Но особенно ярко сверкает на диске номер, который (правда, с некоторой натяжкой) можно назвать настоящей диовской балладой – "The Man Who Would Be King”. Как и принято у Дио, она начинается с проникновенного спокойного пения Ронни, а затем, прежде чем перейти к более энергичной части, звучит красивейшее вступление Крейга Голди, и тут он играет так, как мог бы играть в то время сам Ричи Блэкмор, если бы до сих пор оставался полностью верен року. И сам номер очень красив именно в мелодичном плане, его украшают и шикарные гитарные проигрыши, и мягкая клавишная подложка, и, конечно, же, голос Ронни, неожиданно меняющего интонации с мягких на язвительно-издевательские.

Так же к лучшим номерам альбома могу отнести завершающий его номер "In Dreams”. Начинается он с достаточно монотонного рубящего ритма, ритм этот в ходе песни не меняется, но, благодаря ярким гитарным вставкам, и голосу Ронни, который то покрикивает, то достаточно мягко напевает текст, о монотонности быстро забываешь – песня просто имеет очень тяжелый и жесткий ритм.

Таков этот альбом, достаточно тяжелый, да нет – очень тяжелый, и, как я уже писал, он послужил надежной стартовой площадкой для начала сотрудничества Дио со своими коллегами по BLACK SABBATH. Можно даже подумать, что Ронни уже тогда знал, что достаточно скоро в мир тяжелой поступью вступит группа HEAVEN AND HELL. Но, конечно же, нет. У меня складывается выпечатление, что, как после эпической "MagicaDIO выбросили в свет прямолинейный скоростной рок-альбом "Killing The Dragon”, так же и после "Killing The Dragon” команда продемонстрировала свою способность создавать не менее качественную жесткую, мрачную и тягучую музыку. Можно даже рассматривать "Killing The Dragon”, как некий реверанс Ронни в сторону Блэкмора, а "Master Of The Moon”, как его поклон Тони Айомми.

И, в заключение – состав, который работал над этим диском: Крейг Голди – гитара, на басу снова Джефф Пилсон, сменивший неизвестно почему покинувшего группу Джимми Бэйна, за ударными – Саймон Райт, клавишные – Скотт Уоррен, вокал, нет – ЗОЛОТОЙ ГОЛОС – Ронни Джеймс Дио.

 
1. One More For The Road
2. Master Of The Moon
3. The End Of The World
4. Shivers
5. The Man Who Would Be King
6. The Eyes
7. Living The Lie
8. I Am
9. Death By Love
10. In Dreams
 
 
Обзор студийных альбомов Ronnie James Dio!
 


 Friends Ronnie Dio
 

Посвящается памяти легендарного Ronnie James Dio! 2008 © 2016