Окрыленный успехом своего дебютного альбома, квартет почти сразу же (откатав промо-тур) решил продолжить начатое. Но тут начались некоторые проблемы с Биллом Уордом. В очень короткий промежуток времени он потерял обоих родителей, у него самого не совсем ладно было со здоровьем, да и гармонии новых BLACKSABBATHбыли ему (ударнику, в чьем творчестве довольно ясно прослушиваются джазовые и блюзовые корни) не совсем по душе. В результате всего этого группа рассталась с ним. На его место тут же был принят Винни Эппис – один из пятерых братьев Эпписов, каждый из которых оставил более или менее заметный след в деле рок-ударных (наиболее известен его старший брат Кармин Эппис).
В таком обновленном составе коллектив записал свой первый трек "MobRules”, вошедший в саундтрек к фильму "HeavyMetal”. Начинающийся с крученого жесткого риффа, за которым следовал яростный не то вопль, не то звериный рык, трек как нельзя лучше подходил к названию фильма. Да и весь номер получился таким же жестким и бескомпромисным. А моменты, когда острые гитарные пробежки Айомми подхватывали интонацию Дио и прямо вытекали из его вокальных партий – очень достойная и интересная фишка.
Но,как и в предыдущем альбоме, группа начала свой второй диск не с первого же сочиненного номера. Открывашкой "MobRules” стала такая же энергичная, как и "NeonKnights”, песня "TurnUpTheNight”. И опять, как и на открывашке первого диска, Айомми во всю поливает своими скоростными скользкими соло, а Дио вторит ему во всю силу своих легких.
Кажется, что музыканты нашли идеальную формулу, приносящую успех их записям – взрывной скоростной открывающий номер, а далее – совершенно разноплановый материал, включая шикарный эпик, и, ближе к концу, великолепная баллада.
Только вот в плане эпических номеров музыканты на сей раз решили взять количеством, несколько проиграв в качестве. Уже второй песней следовала упругая и полная мистики и таинственности "Voodoo”, вполне способная претендовать на звание эпика. Но до "HeavenAndHell” она не дотягивала. Хотя этим я вовсе не хочу приуменьшить ее качество. Гитара Айомми скрипит, как деревья в лесу во время провендения таинственных языческих обрядов, а Дио выплевывает ритмичные слова, как заклинание, да и ритм-секция явно не подкачала – новичок Эппис выколачивает дух из своих барабанов с иступлением шамана.
А следом – еще одно пространное произведение, ставшее постояльцем в концертах, как коллектива, так и Дио сольно. "TheSignOfTheSouthernCross” начинается с нежных переборов акустической гитары, а Дио поет так тонко и нежно, что порой кажется, что это женский вокал. Но вот переборы струн сменяются жестким металлическим риффом, и голос певца ужесточается, а в звуковой палитре появляется некий бурлящий, пульсирующий, вибрирующий, как натянутая струна звук, проходящий затем насквозь через весь номер. И, кажется, что на эту струну нанизаны и гитара, и голос, и барабанные дроби. Я не знаю, быть может, это синтезаторы Джеффа Николса, но, по-моему, это бас Джизера Батлера, пропущенный через басовый синтезатор (такая техника, начиная с этого альбома, стала характерной для саунда BLACKSABBATH). Великолепное нововведение, как нельзя лучше подходящее для этого очень эмоционального, нервно-взвинченного номера.
Затем своим мастерством работы с синтезаторами блистает Тони Айомми – инструменталка "E5150”, посвященная инструменту гитариста. Со звоном, скрежетом, скрипом и лязганьем Тони в течении почти трех минут в одиночку играет на своей GibsonE5150 с использованием гитарных синтезаторов. Очень необчно для SABBATH, оригинально и интересно.
Вслед за уже упоминавшимся заглавным номером альбома на уши слушателей обрушивается размеренный, как поступь средневековых рыцарей, рифф "CountryGirl”. И Дио надрывается, чеканно впечатывая в мозги и в уши отрывистый текст песни. Невольно задумываешься, что за деревенские девушки у них там, в Англии? Сумоистки, что ли?
Предпоследним номером диска идет великолепная полубаллада-полубоевик "FallingOffTheEdgeOfTheWorld”. Как и "… SouthernCross”, песня начинается с просто выворчивающего душу проникновенного пения Дио – он очень звонко и тонко выводит текст, который через пару минут сменяется резкими, но такими же яркими и мелодичными всплесками гитарных аккордов. Еще один завораживающий шедевр этого диска.
И последней, следуя традициям первого альбома обновленных BLACKSABBATH, идет баллада "OverAndOver”. Если честно, номер хорош, очень хорош, но не дотягивает он до уровня, заданного на предыдущем альбоме песней "LonelyIsTheWorld”. Песня достаточно мелодичная, с яркой игрой Айомми и ритм-секции, с чистым и трогательным вокалом Дио, но недостаточно страстная и пронзительная, чтобы сравниться с вышеназванным номером.
На этом завершается альбом и, фактически, завершается первая фаза студийного сотрудничества Ронни Джеймса Дио с BLACKSABBATH. Ибо, вскоре после записи диска в стане группы начались какие-то склоки, какая-то закулисная возня, приведшая к тому, что пути вокалиста и группы разршлись.
Резюмируя же сам альбом, должен сказать, что он с достоинством продолжил дело, начатое диском "HeavenAndHell”, и, чтобы совсем уж встать вровень с ним, на нем недоставало всего одной малости – эпика ранга "HeavenAndHell”. Но, что уж говорить – такие шедевры не рождаются каждый год…
1. Turn Up The Night 2. Voodoo 3. The Sign Of The Southern Cross 4. E5150 5. The Mob Rules 6. Country Girl 7. Slipping Away 8. Falling Off The Edge Of The World 9. Over And Over