Так и этот альбом представляет собой записи с декабрьских 1976 года концертов RAINBOW в Японии + кое-что из более ранних выступлений в Германии. Не смотря на это, альбом достаточно точно (правда, не совсем полно) представляет концертный репертуар RAINBOW того времени. Слушая его, еще раз убеждаешься, насколько идеально подходят друг к другу музыканты этого состава (а записан альбом теми же силами, что и "Rising”). Кроме того, буквально физически ощущается, какое удовольствие получают все (особенно м-р Блэкмор) от этих выступлений. Ни для кого не секрет, что очень эмоциональный и подверженный перемене настроений гитарист был очень недоволен теми склоками и перетягиваниями «одеяла на себя», которыми сопровождались его последние выступления в рядах DEEP PURPLE. Так вот, здесь этого нет и в помине, каждый идеально выполняет свою работу, на сцене царит полное взаимопонимание и спокойствие (если это слово можно применить к зажигательным рок-шоу, которые давала «Радуга»).
Итак, сам альбом начинается с очень умиротворенного фонограммного интро "Over The Rainbow”, в котором трогательный детский голосок сообщает, что «мы явно не в Канзасе, а где-то по ту сторону радуги». И – понеслось. Бешенная барабанная дробь моментально сметает всю умиротворенность, и группа буквально врывается в ваши уши с песней "Kill The King”, которая на тот момент еще не была даже записана в студийном варианте. Видимо, ее сочинили еще во время работы над "Rising”, и можно удивляться, почему такой мощный и скоростной боевик не включили в этот альбом. Но, при ближайшем рассмотрении оказывается, что второй альбом RAINBOW настолько цельный (очень близок к концептуальному), настолько монолитный, что впихнуть эту песню просто некуда, куда бы ее не поставили, она повсеместно кажется чужеродным элементом и нарушает целостность композиции. Здесь же, в виде открывашки концерта, она просто идеально стоит на своем месте, заводя зал с первых же секунд. Звонкие и яростные переклички гитары и синтезаторов, подгоняемые ритм-секцией, и над всем этим парит, накрывая все широкой волной, голос Ронни Дио, порой забирающийся в невиданные высоты, но при этом – очень страстный и эмоциональный.
Далее вокалист объявляет следующий номер. И на нас обрушивается навязчивый и въедливый рифф "Man On The Silver Mountain”. Вроде бы рифф элементарный, да и мелодию сложной не назовешь, но так все четко подогнано, так все монолитно сливается в идеальную композицию, а в концертном исполнении этот номер еще ярче расцветает. Блэкмор яростно и с остервенением треплет струны своего «Стратокастера», а Дио не менее яростно выговаривает или выкрикивает чеканный текст, порой сопровождая его своими традиционными, забирающимися все выше и выше «о-о-о». Группа превратила этот четырехминутный в студийной версии номер в шикарное развернутое попурри. Ритмичная прессующая часть номера совершенно неожиданно оборвалась, и м-р Блэкмор, казалось, бездумно поперебирав струны гитары, вдруг неожиданно завел блюз. На мой взгляд, это тот же самый номер, который на концертах DP MarkIII включался в "You Fool No One”, но, поскольку и там это был чисто импровизационный номер, то ни о каких повторах не может быть и речи. Блюэовый фрагмент, изначально исполняемый одной гитарой, затем получил шикарную поддержку в лице синтезаторов Тони Кэйри, затем к нему подключилась и ритм-секция, и вот уже мы слышим Его Величество Блюз во всей красе, демострирующий, что Человеку в Черном подвластен и этот стиль – он очень чувственно и проникновенно перебирает струны своей гитары, будто всю жизнь только этим и занимался. Но вот совершенно неожиданно, минуты через три, мы слышим, как появляется Дио и, при поддержке всей группы, резко ускорив темп, заводит "Starstruck”. Еще один сюрприз этого альбома, и единственный номер с "Rising” записанный на этом альбоме. Но, к сожалению, этот фрагмент оказался еще короче, чем блюз – меньше минуты – Блэкмор вновь сбавляет темп, и Дио переходит к вокальным импровизациям на тему "Man On The Silver Mountain”. Эти его причитания в чем-то сродни тому, что выделывал на концертах Дэвид Ковердэйл при исполнении "Mistreated”, но все как-то более компактно, более тяжело и уж конечно, не так слезоточиво. Блэкмор в очередной раз передернул струны, завел знакомый рифф, и группа, вновь вернувшись к мотиву "Man On The Silver Mountain”, таким образом завершила этот номер. Может показаться, что это попурри состояло из каких-то не очень связанных и совместимых между собой фрагментов, но на деле все эти переходы и перемены ритма слушаются очень интересно и дают возможность в одном этом сравнительно небольшом (всего 11 минут) номере услышать все возможности и таланты всех музыкантов коллектива.
Следующий номер – шикарная развернутая версия "Catch The Rainbow”. Открывается номер нежным перебором гитарных струн (кажется, что Блэкмор играет на струнах своей души), затем в дело вступает Дио, и здесь его голос звучит необычайно мягко, нежно, проникновенно, я не знаю, какими словами еще можно описать все те эмоции, которые вызывает во мне, во всяком случае, это пение. Это нечто неземное, и такое слияние гитары и вокала, вызывающего дрожь во всем теле и слезы в глазах не часто услышишь (в наши дни – это уж точно!). Темп слегка ускорился, и полилась не менее страстная гитарная импровизация, маэстро очень тонко обыгрывает главную тему номера, казалось бы, и не отступает от нее, но, тем не менее, в течении целых пяти минут ему удается выискивать в ней все новые и новые интонации, оттенки. Браво! К гитаре подключается голос, и, все нарастая и нарастая, кажется, стремясь перекричать гитару, теперь уже вокалист импровизирует с главной темой номера. Но вот темп заметно снижается, и все тем же нежным перебором гитарных струн, с которого все и начиналось, номер завершился.
Следующий номер – и следующий сюрприз. Если при первом прослушивании не смотреть на список песен, услышав вступление, ловишь себя на мысли, что «это что-то знакомое, но явно не отсюда». Да нет, все правильно, и знакомое, и не отсюда, но теперь этот номер прочно закрепился в репертуаре RAINBOW, да и сольного Дио тоже. "Mistreated”. Блэкмор играет свои партии почти так же, как и на концертах DEEP PURPLE, естественно, сдобрив их приличными порциями импровизаций, но, если честно, особых откровений в его исполнении я не усмотрел. Да, все красиво, утонченно, филигранно обыграно, просто от Блэкмора другого и не ожидаешь. А вот м-р Дио совершенно изменил этот номер, сделав его другим и своим собственным. Ну не может или не хочет этот вокалист так наматывать сопли на кулак и буквально выжимать из своих глаз слезы, как это делал Ковердэйл. Мощь и энергия голоса вокалиста и здесь бурлящим ключом вырывается наружу, и ни о каких слезах не может быть и речи. Страсть – да, ее и в исполнении Дио хоть отбавляй, но страсть это совершенно другого характера, чем в оригинале. Да и Блэкмор ближе к концу номера заметно ускорил темп, и в результате вместо ковердэйловских причитаний мы получили сиреноподобный вой несущегося на полной скорости поезда. И лишь в последней строке песни Дио вновь сбавил темп, но и тут лишь для того, чтобы вытянуть в неимоверную высь очередной свой протяжный пассаж.
Далее – еще парочка номеров опять же с первого альбома группы, который явно преобладает если не на этих концертах, то на той их части, которая попала на альбом.
Дио представил "16th Century Greensleeves”, и ожидаешь мощного рифового начала. Но не тут-то было. Блэкмор играет на акустике достаточно пространное вступление, основанное на английской народной песне "Greensleeves”. И лишь по прошествии пары минут мощный гитарный рифф выводит нас из состояния пасторального благоговейного оцепенения. И дальше поблажки нет никому – ни зрителям, ни инструментам, ни самому номеру. Номер оказался почти не изменен, лишь в середине его Блэкмор добавил тяжеленный сольный выход, поддержанный барабанными перебивками Кози Пауэлла. Да и в целом песня вышла намного тяжелее, чем на альбоме, хотя и там-то ее тоже легкой не назовешь. Дио буквально выплевывает из себя текст во всю мощь своих не самых маленьких легких, одним своим голосом, кажется, готовый смести все на своем пути. А гитара, клавишные и ритм-секция еще более усиливают мегаваттность песни. Мощный жесткий удар – такое определение так и напрашивается для этой концертной версии.
И финальный номер концерта – "Still I’m Sad” из репертуара YARDBIRDS. Тут уж порезвилась на славу вся команда. По темпу и накалу страстей этот номер как раз под стать открывашке "Kill The King” – те же бешеные перебивки Кози Пауэлла, та же бесшабашная, летящая на крыльях ритма, задаваемого ритм-секцией, гитара Блэкмора, порой просто выплевывавшая в лицо слушателям острые пронзительные соло, тот же глубокие, порой взлетающий в стратосферу вокал Дио. Да еще и в этом номере славно позвенел своими синтезаторами Тони Кэйри, вторя гитаре Блэкмора, что еще более приблизило композицию к лучшим образцам концертов DEEP PURPLE. Надо отметить, что оригинал этого номера в исполнении RAINBOW, записанный на первом альбоме группы, не содержит вокальной партии, здесь же, благодаря голосу Дио, композиция засверкала еще краше, стала мощнее и оказалась достойным завершением великолепного концертного альбома.
1. Intro: Over the Rainbow/Kill the King 5:31
2. Man on the Silver Mountain/Blues/Starstruck 11:15
3. Catch the Rainbow 15:36
4. Mistreated 13:07
5. Sixteenth Century Greensleeves 7:37
6. Still I'm Sad 11:05
Total time: 64:11