Запись проходила в Мюнхене, и, по ее завершении, обычно очень немногословный Ричи Блэкмор заявил в одном из интервью: «Мы записывали этот диск полгода, и у меня нет никаких причин быть им недовольным». О, как же он был прав, и как много значат такие слова в устах «мрачного и непостижимого короля хард-роковой гитары» (как именовали Ричи в одном из печатных изданий тех лет). На этом альбоме действительно не к чему придраться. Вспомним, что на дворе стоял 1976 год. На радио-станциях расцветали диско-шлягеры, из грязи и отбросов поднимал голову панк, и только по настоящему мощным, бескомпромиссным ударом, коим и оказался "Rising” хард -рок мог прорваться сквозь этот блеск и мишуру диско, и помойки и кучи мусора панка.
Альбом, по теперешним меркам, очень короткий – всего 34 минуты, но это действительно короткий мощный всесокрушающий удар, подлинный концентрат всего лучшего, что только было на тот момент в рок-музыке.
Открывается диск пространным органным интро Тони Кэйри, звуки которого свободно плавают, то позвякивая, то переливаясь, и поначалу совершенно непонятно, во что же все это выльется. Можно было ожидать всего, чего угодно, но вот зазвучали резкие гитарные аккорды, и на уши слушателей обрушивается первый из шести шедевров RAINBOW образца 1976 года – "Tarot Woman”. Навязчивый рифф впечатывается в мозги слушателей, убойная ритм-секция буквально плющит их, орган и гитара переругиваются друг с другом в лучших традициях DP, а поверх этого Ронни Джеймс Дио будто выплевывает чеканный текст, завершая некоторые строки протяжными и очень сильными вокальными пассажами. Все, все идеально, было бы святотатством пытаться изменить что-либо в этом номере.
Такой же размеренной лавиной, монотонно прессующей уши слушателей, на них наваливается и следующая песня "Run With The Wolf”, основанная на очень навязчивом рифе, с первого же прослушивания западающего в память. Музыканты не дают слушателям никакой передышки. Удар, еще удар, удары не по слушателям, а по их сомнениям в том, жив ли еще настоящий рок. Жив, еще как жив – и надрывное и страстное пение малыша Ронни, и беснующаяся гитара Блэкмора, и бешеные дроби Кози Пауэлла безоговорочно убеждают нас в этом.
Песня закончилась, и вот уже следующая”Starstruck” – чуть легче, но зато и слегка быстрее. И опять бешеные запилы гитары и очень страстное и проникновенное пение Дио сменяют друг друга, а ритм-секция плющит, плющит и прессует, готовая смести все на своем пути.
Следующий номер "Do You Close Your Eyes” открывается некой почти рок-н-рольной гитарной ходовкой, но длится это всего несколько тактов, и ожидаемой поблажки слушатель так и не получает. Вновь – очень мощный, и в то же время необычайно мелодичный и страстный номер. И снова остается только поражаться, как может такой маленький человечек, как Дио, вытягивать такие ноты и так долго их выводить, причем в его исполнении все звучит именно, как очень эмоциональное пение, а не как крики и вопли.
Я впервые услышал этот альбом в виниловом варианте, и в этом самом месте подошло время перевернуть диск. То, что довелось услышать на второй стороне пластинки, не поддается никакому описанию. Отслушав эти 17 минут, каждый нормальный человек еще на какое-то время оставался тупо сидеть в кресле, вдавленный в него, пребывая при этом в состоянии, близком к трансу. Во всяком случае, при первом прослушивании я пережил именно такие ощущения (хотя было это более 30 лет назад, но все это еще живо в памяти).
Сперва на уши обрушивается, нарастающее, как лавина, соло на ударных, и, не успеваешь перевести дух, а тебя уже захватывает страстное, вызывающее дрожь во всем теле, пение Ронни Дио в сопровождении навязчивого риффа, выводимого гитарой и музыкантами Мюнхенского симфонического оркестра. Въедливые резкие звуки скрипок только усиливали атмосферу какой-то непонятной тревоги, чувство какого-то неосознанного стремления (если иметь в виду, что речь в текст песни поется от имени древнеегипетского раба, то – все понятно и все правильно). Действительно, очень страстное, просто переполненное эмоциями эпическое произведение о вере в чудо, о стремлении к свету, и музыкантам, как нельзя лучше удается донести до слушателей его идею.
И, как логическое продолжение "Stargazer” следом врывается просто бешенная "Light In The Black”. Самая быстрая песня этого диска, но от того не менее виртуозная. Тут уж во всю порезвился Тони Кэйри, чередуя едкие насмешливые партии с не менее ехидными сольными выходами Ричи Блэкмора. Эта парочка поочередно обыгрывала заводную главную тему, а Ронни Дио буквально орет, выводя текст песни, но все это звучит очень монолитно и очень красиво. Шикарный заключительный удар, можно сказать – контрольный выстрел в голову для тех, кто еще выжил после предшествующего ей материала. Браво, МАЭСТРЫ (или как там Маэстро во множественном числе)!
1. Tarot Woman 06:08
2. Run With The Wolf 03:47
3. Starstruck 04:04
4. Do You Close Your Eyes 02:58
5. Stargazer 08:27
6. A Light In The Black 08:11
Total playing time: 33:35