Первый и – увы! – последний студийный альбом проекта HEAVEN & HELL. А так много они могли бы еще высказать! Это чувствуется и по этой записи. Музыканты, как будто дорвались до того, чего были лишены долгие годы, и выплеснули на слушателей весь тот мрак, всю зловещую атмосферу, которая не находила выхода в других их проектах.
Никогда еще Ронни Дио не звучал так мрачно, и, порой кажется, что этот мрак безысходен. Мне даже доводилось сталкиваться с мнением, что этот альбом даже физически тяжело слушать. И я не могу с этим не согласиться. Но так же должен сказать, что только по настоящему талантливые люди могут создать и донести до слушателей такую мрачную, тяжеленную, зловещую и давящую атмосферу преисподней и тьмы. Даже обложка, выполненная в темно-красных и черных тонах, кажется какой-то зловещей, не предвещающей ничего хорошего, светлого, доброго.
После прочтения этих слов может сложиться очень неправильное, даже отпугивающее впечатление об альбоме. Поэтому, сразу добавлю – а кто сказал, что темнота, мрак не могут быть красивыми? В данном случае мы имеем дело именно с таким альбомом. Несмотря на свою прессующую тяжесть, на мрачную атмосферу, альбом очень мелодичен и красив, своей собственной очень своеобразной и неповторимой красотой.
С первых же нот "AtomAndEvil” на слушателей обрушивается целая лавина мрачных прессующих звуков, а Ронни поет так тоскливо, что кажется, что он реально не видит никакого выхода из этого мрака. И от этого даже становится как-то жутко. Гитара грозно стонет, а пощелкивающий бас Джизера будто отсчитывает секунды оставшейся жизни. И вдруг в эту безысходность врывается красивейшее гитарное соло, но сверкнув ненадолго, не успевает вывести зрителей из этого густого и непроходимого мрака. Но – все идеально, все красиво.
Следующие номера так же не способствуют созданию у слушателей позитивного настроения, Айомми выкручивает из своей гитары риффы один страшнее и тяжелее другого, голос Дио то пугает, то язвительно насмехается, и лишь порой яркие вспышки вокальных партий Ронни и острые кружевные гитарные соло разряжают обстановку и не дают окончательно опуститься рукам от безысходности. Песни сменяют темп и тональности, но общее настроение остается тем же.
Однако, уже третий номер альбома "BibleBlack” может заставить усомниться в моих словах. Трогательное начало песни, сладко стонущая гитара и проникновенный голос Дио наводят на мысль, что вот сейчас весь этот кошмар канет в лету. Нет, не дождетесь! Проходит всего полторы минуты, и уши прямо обжигает скрежет гитарных струн и такой же скрежет голоса Дио. Но до чего же все мелодично давит на мозг и сознание, и невольно признаешься себе, что ты вовсе не против того, чтобы этот прессинг продолжался как можно дольше. Гитарное соло будто закручивается по спирали под ритмичный грохот ритм-секции, а риффы так и лупят по ушам, вместе с яростным и неистовым похрипыванием Ронни. Очень красивая песня, одна из лучших на диске.
"DoubleThePain” сверкает своим вступительным басовым рокотом, и темп нарастает, но мрак не отступает, он просто приобретает несколько другие оттенки, а голос Ронни уже не пугает, а просто насмехается над вами.
И так, от трека к треку, группа то устрашает, то язвительно дразнится, переходя от медленных номеров к среднетемповым. Пожалуй, должен сказать, что именно в таких по ритму номерах наилучшим образом отражаются таланты всех участников квартета. Именно в таком темпе оказываются наиболее уместны устрашающие громоподобные риффы, острые и плачеще-пронзительные гитарные соло (как, к примеру, в "RockAndRollAngel” или в "FollowTheTears”) и всхлипывающие или пугающие партии Ронни. Ну а ритм-секция, она и задает этот темп.
Лишь немного удается разрядить обстановку самому быстрому номеру альбома "EatingTheCannibals”. Несущийся на полной скорости номер, кажется, несется в пропасть, подгоняемый еще одним то звенящим, то скрежещущим соло Айомми, котрое только накручивает и нагнетает атмосферу чего-то быстро и неумолимо приближающегося.
В уже упомянутой "FollowTheTears” размеренный скрежет гитарных струн еще более вызывает тревогу, благодаря звонкой партии органа (за клавишные на этом диске, кстати, отвечает бывший музыкант из DIOСкотт Уоррен), и вот уже Ронни так же рамеренно начинает выводить слова своим возбужденным и пугающим голосом. По-моему, самый депрессивный номер диска, но это вовсе не умаляет его достоинств – просто еще одна краска, которой HEAVEN & HELLизображаеют тяжесть и мрак.
Но, пожалуй, самой вершиной альбома (если только в преисподней можно найти вершины) стоит считать его заключительный номер, эпик "BreakingTheHeaven”, сделанный в лучших традициях BLACKSABBATH. Вязкий тягучий рифф, такой же вязкий и размеренный голос Ронни, противно гнусавящий в конце куплета, Винни Эппис, с оттяжкой колотящий по своим барабанам – какие тут, к черту небеса, сплошной HELL!!! Соло Айомми не звенит, а, как штопор вкручивается в мозг. И песня продолжает и дальше шествовать своей тяжелой поступью. А Ронни, как обезумевший повторяет слова, давшие номеру название, и в его голосе сквозит такая безысходность, что холодная ледяная тоска сама собой подкрадывается к сердцу. Но, на этом все.
2. Fear 04:48
3. Bible Black 06:30
4. Double the Pain 05:25
5. Rock & Roll Angel 06:25
6. The Turn of the Screw 05:02
7. Eating the Cannibals 03:37
8. Follow the Tears 06:12
9. Neverwhere 04:35
10. Breaking into Heaven 07:03
Рок-музыка в Самаре. Биографии рок-групп Самарского края. Новости рок-музыки музыки.
Сайт Кашина - Биография Павла, интервью с ним, тексты песен.
Фолк-шоу группа "Ярохмель" - творчество народного ансамбля. Искусство из народа.