Еще в конце 2006 года рекорд-лэйбл Rhino загорелся желанием выпустить бокс-сет с материалом, охватывающим времена, когда в группе BLACK SABBATH пел Ронни Джеймс Дио. Со временем то ли пыл поугас, то ли было туго с финансами, и, в результате решили ограничиться выпуском сборника лучших песен группы того периода. Но, чтобы это не был банальный "Best Of…”, руководство компании обратилось к музыкантам с предложением собраться вновь, и записать для этой компиляции парочку новых треков.
Как ни странно (а, быть может, этого и следовало ожидать), но все четверо участников группы 1981-82 и 1992 годов дали свое согласие. У меня постоянно было предчувствие, что в истории этого состава еще не поставлена последняя точка, что музыкантам есть еще, что сказать миру. И, похоже, и сами они придерживались такой же точки зрения. С годами былые обиды остались позади, все четверо стали терпимее относиться к причудам друг друга и, быть может парни просто вспомнили те взаимоотношения, ту магию, ту «химию», которая царила между ними в лучшие их деньки. Тем более, что ни о каких долгосрочных проектах пока еще не шло и речи. И, в результате – три трека, близких к шедеврам: "The Devil Cried”, "Shadow Of The Wind” и "Ear In The Wall”. Даже глядя на названия, сразу вспоминается вся мрачность и мистика, которой было полно сотрудиничество в былые годы, и в музыкальном плане песни так же остались пронизаны таинственным духом тех времен. При первом же прослушивании сразу возникает ощущение, что все три трека являются логичным продолжением, как "Dehumanizer”, так и "Master Of The Moon”. И даже может создаться впечатление, что Ронни, в творчестве даже своей собственной группы целенаправленно двигался в направлении к сотрудничеству со своими бывшими коллегами, которое в 1992 году так нелепо и несвоевременно прервалось.
"The Devil Cried” врывается тяжеленным жестким ритмом, над которым парит пугающий голос Дио. Голос этот все разрастается, переходя в хрипящий злобный протяжный крик. А в середине номера Айомми выбрасывает острое дрожащее соло, реально напоминающее дьявольский плач.
По тяжести и способности раздавить слушателей "Shadow Of The Wind” нисколько не уступает своей предшественнице. Скребущие звуки гитары, кажется, скребут по нервам и по сердцу, ритм-секция прессует уши, а вокал Дио просто устрашает- вот такая, оказывается, тень у ветра! И куда же без крученого и яркого соло Тони Айомми, так же не облегчающего общую атмосферу номера. И лишь к концу саунд смягчается, и Ронни поет нежнее, но это лишь на несколько секунд, чтобы в финале вновь разразиться рычанием.
"Ear In The Wall” ускоряет темп, и на такой скорости давление на уши и на мозг немного ослабевает. Не смотря на тяжесть, у песни очень красивая мелодия, тембр голоса Ронни помягче, а сольный выход Айомми даже в чем-то сродни писку.
Для меня эти три песни – как бы мостик, связующий все предыдущие работы, как BLACK SABBATH, так и сольного Дио, с грядущим проектом HEAVEN AND HELL. И мостик этот очень прочный, надежный.
Все остальные номера альбома тоже подобраны безукоризненно – пять с первого диска SABBATH с Дио, четыре – со второго и три с третьего + один номер с концертного альбома 1982 года. Я, быть может, добавил бы что-нибудь еще, но, по большому счету, тогда надо было бы издавать все три альбома целиком.
Сборник этот – идеальное подведение итогов деятельности группы, которая вскоре по праву получила название HEAVEN AND HELL.