Ronnie James Dio Simon Wright Scott Warren Craig Goldy Rudy Sarzo 
    Menu Ronnie Dio



Обзор студийных и концертных альбомов Ronnie James Dio!
 
The Last In Line
Dio 1984

Прошел год, и команда DIO выпустила еще один альбом. Состав группы тот же, только вместе с Дио в кредитах был заявлен и официальный клавишник коллектива Клод Шнелль. Всвязи с этим, и в музыке альбома особых изменений не наметилось. Да и к чему было что-то менять, ведь предыдущий альбом вышел очень удачным, ему повсемествно сопутствовал успех, и этот успех надо было лишь закрепить. Вот тут-то и сталкиваешься с тем, что многие музыканты именуют «синдромом второго альбома» - выпустив удачный дебютный диск, мало кому удается удержать высоко поднятую планку на том же уровне, все стараются, чтобы и второй диск был не хуже первого, но, увы… В этом отношении Ронни и его команда совершили почти невыполнимое. Так же, как и в случае с BLACK SABBATH, у которых "Mob Rules” всего чуть-чуть не дотягивал до уровня "Heaven And Hell”, так же и второй альбом команды DIO всего чуток уступает дебютной пластинке. Так что, по общемировым, общероковым стандартам диск вышел отменным.

Как и на первом альбоме, все музыканты коллектива приняли участие в создании песенного материала, как и там сам Ронни единолично сочинил два номера, а вот Вивиан Кэмпбелл указан соавтором шести из девяти песен, против всего двух на "Holy Diver”. И, быть может поэтому, диск вышел более тяжелым. Если первый альбом весь сиял и искрился веселой молодецкой удалью, то здесь эта удаль никуда не девалась, но стала как-то мощнее, грубее. Любой из номеров альбома является или бешенным скоростным треком, или, если это не так, то в нем содержится мощный тяжеловесный бит, тяжело бьющий по мозгам и по ушам. Так же, на альбоме фактически нет баллад в чистом виде. Парочка номеров начинаются, как типичные проникновенные баллады в лучших традициях Ронни Дио, но затем переходят в мощные тяжелые боевики, лишь порой посреди песни в них вспыхивают лирические нотки. Да и во всех остальных песнях альбома достаточно различных интересных и порой неожиданных ритмических переходов, так что класс команды остается на высоте.

Так же группа слегка изменила свою «формулу успеха», теперь основная полубаллада располагается почти в начале диска, а то, что мы условно назовем эпиком, переместилось в его конец. А в целом – все нормально – группа выработала свой собственный стиль, свое неповторимое звучание, основанное на очень ярких запоминающихся мелодиях, которые в свою очередь держатся на ритмичных  моментально запоминающихся гитарных риффах, подкрепленных острыми то скоростными, то размеренными соло, и все это в сочетании с неповторимым и очень разнообразным, но всегда страстным и проникновенным голосом певца.

Описывать весь альбом от трека к треку не буду, так как уже понял, что это достаточно неблагодарное занятие – пытаться словами пересказать музыку, тем более, что у каждого на этот счет могут быть свои мнения. Так что остановлюсь лишь на наиболее запомнившихся и понравившихся лично мне треках. Если обратить внимание на трек-лист, то окажется, что выбранные мною песни достаточно равномерно распределены по всему альбому, и если кто-то сочтет, что я верно выбрал лучшие песни на диске, то выходит, что Дио со товарищи опять очень удачно скомпоновали альбом, поставив вперемешку отличные и просто хорошие номера. Что ж, остается поздравить музыкантов еще и с этим. Кстати, продюссером диска выступал сам Ронни Джеймс Дио лично.

Итак, открывашка. Как всегда, мощный скоростной трек "We Rock” – Дио орет, как шальной, а Вивиан Кэмпбелл во всю подгоняет его то своими скребущими по нервам мощными риффами, то острыми скоростными пробежками или соло. Да еще Винни Эппис своими тяжеленными ударами не дает никому снуску, реально «Они ROCK (потрясают, в данном случае, я думаю)».

Вторым номером идет то, что я бы определил, как полубалладу "Last In Line”. Уже ставшие традиционными нежные переборы гитарных струн, и над этим парит чистый, звонкий и очень трогательный голос вокалиста. Но вдруг все это сменяется мощным воплем, сопровождающимся ревом гитары и убойной ритм-секцией, и далее Дио уже орет во всю мощь своей глотки, при этом не теряя проникновенности. А в припеве в общий саунд еще и подключаются звенящие клавишные, чтобы потом уступить место достаточно скоростному соло на гитаре.

Переходим сразу к пятой песне "One Night In The City”, в которую нас вводит скоростная барабанная дробь. И далее врываются остальные инструменты и голос певца, вколачивающие в наши головы чеканный ритм. Голос Дио порой кажется каким-то язвительным, и тут же в нем просыпаются очень тонкие нежные нотки. А Эппис на протяжении всего номера будто заколачивает в землю сваи, стремясь мерными ударами расколотить свою установку. Но в сочетании с оставльными инструментами и очень красивой мелодией это не звучит грубо, а лишь очень ритмично.

В седьмом номере нас ждет настоящий сюрприз. "Mystery”. Вместе с жестковатыми гитарными аккордами звучат синтезаторы, напоминающие флейту, наигрывающую какую-то озорную то ли народную, то ли полуэстрадную мелодию. И в таком ключе продолжается вся песня. Дио не орет, а именно поет, гитара хоть и порыкивает, но не хрипит, а сольный выход не острый и колкий, а очень мелодичный, Кэмпбелл извлекает из инструмента очень округлые мягкие звуки. В середине мы слышим такую же флейтоподобную капель, и она сопровождает песню до самого ее завершения. Очень интересный и неожиданный номер, демонстрирующий еще одну грань талантов группы. В результате вышла такая веселая шутка, полуэстрадный утяжеленный номер, который, наверно, очень уместно смотрелся бы в исполнении, скажем BEACH BOYS.

Завершающий альбом номер начинается с воя ветра и звуков синтезаторов, поначалу напоминающих звук несмазанных дверей (типа "Gates Of Babylon”), а затем переходящий в некую восточную мелодию. Все верно – ведь и номер называется "Egypt”, и на обложке мы видим монстра, надвигающегося на древнеегипетский то ли город, то ли храм, выбираясь из песков пустыни. Размеренно вступают барабаны, гитара поддерживает этот чеканный ритм, и голос Ронни начинает выводить размеренный текст, своими интонациями нагнетая какую-то тревожную атмосферу. Чем-то даже напоминает "Stargazer”, но в более облегченном варианте, не с таким надрывом и страстью. Но, тем не менее, эту песню я бы определил, как нечто, очень приближенное к эпическому произведению. В середине песни мы слышим звукки акустической гитары, под аккомпанемент которой Ронни поет, используя самый ангельский диапазон своего голоса. Но из этого благоговейного состояния нас довольно скоро выводят ударные Эпписа, и снова звучание утяжеляется, но песня не перестает нагнетать страсть, а голос Ронни не становится хриплым, он поет так же чисто, но ниже, будто рассказывая слушателям захватывающую историю. Здорово!

Точно так же я мог бы определить и весь альбом целиком.
 
1. We Rock 04:36
2. The Last in Line 05:47
3. Breathless 04:09
4. I Speed at Night 03:23
5. One Night in the City 05:16
6. Evil Eyes 03:39
7. Mystery 03:58
8. Eat Your Heart Out 03:51
9. Egypt (The Chains Are On) 06:58

  Total playing time: 41:37

 
Обзор студийных альбомов Ronnie James Dio!
 


 Friends Ronnie Dio
 

Посвящается памяти легендарного Ronnie James Dio! 2008 © 2016