|
Опустевшая Москва, отдавшая различным курортам больше туристического человеческого материала, чем вместила на этот период в себя, и достаточно высокие цены на билеты заставляли думать, что большое количество зрителей вряд ли соберется. Но не тут-то было! Зал оказался заполненным поболе, чем на многих прошлых концертах, а все пространство перед сценой забила молодежь в лучшем случае студенческого возраста, что, например, лично для меня стало абсолютным открытием. Казалось бы, эти лица можно ожидать увидеть на концертах Короля и Шута или Арии, коллективов, изначально ориентирующихся на молодых, а не в месте, где будет звучать музыка, возраст которой оценивается в несколько десятков лет. Тем более что маэстро уже посещал наш стольный град пять лет назад. Ан нет! Как известно, рукописи не горят, а настоящую музыку способен любить и стар, и млад, и в этот раз послушать ее вновь собрались как свежеобращенные адепты тяжелометаллических аккордов, так и взрослое поколение борцов за металл и разного рода музыкальных деятелей, потративших многие годы своей жизни на работу в тех коллективах, названия которых по сию пору с гордостью носит на груди российская молодежь.
Тем временем на сцене появились первые всполохи света и зазвучали аккорды "King Of Rock And Roll" и в компании гитариста Крейга Голди (Craige Goldie), басиста Руди Сарсо (Rudy Sarzo), клавишника Скотта Уоррена (Scott Warren) и ударника Саймона Райта (Simon Wright) появился сам он - улыбчивый лохматый крошка гном, обаятельнейший человечек из сказки с голосом, действительно достойным короля рок'н'ролла.
Личина журналиста дает много неоспоримых преимуществ, одно из которых - возможность следить за работой музыканта от самой сцены из фотоямы, практически, на расстоянии вытянутой руки от артиста. Иногда это бывает абсолютно ненужно, в этот же вечер это было просто необходимо. Необходимо, чтобы понять, какую колоссальную энергию несет в себе этот немолодой уже человек, разменявший седьмой десяток еще на рубеже веков. Ибо волшебный голос - это самая значительная, но не единственная часть выступления Дио. Он весь - как натянутая пружина, закрученная и сжатая неведомой могучей силой и просто бурлящая энергией. Ронни должен скрывать в себе небольшой атомный реактор, ибо без небольшого два часа продолжительности концерта он ни мгновение не стоял на месте. Великолепные пластика и мимика, взмахи руками, позы, жесты - все это слилось в один диковинный танец, прерывающийся лишь иногда на те мгновения, что Дио отбегал за сцену. Подвижность настолько нечеловечески быстрая, что каждый раз, нажимая на спуск затвора фотоаппарата, мне оставалось только гадать, как изменятся выражение лица и поза музыканта за долю секунды срабатывания аппаратуры. И каждый раз на экране появлялся уже другой, не менее выразительный и живой, но абсолютно другой человек.
Это то, что бросилось в глаза. Но вообще-то многим миллионам людей этот человек известен не своими танцами. Он - легенда мировой рок-музыки, собравшая в себе многое из музыкальных жемчужин Rainbow и Black Sabbath, а также полное доступное к настоящему моменту собрание сочинений одноименного коллектива Dio. И присутствующие пришли слушать, слушать Дио живьем.
Разочарования не было. Нет, нет, если честно, в самом Ронни у меня сомнений не было. как Stargazer, Don't Talk To Strangers, The Mob Rules, Rock'n'Roll Children, Holy Diver...
Глядя на стоящих рядом как молодых ребят, так и тех, кто уже давно перешагнул за сорок, а, вернее, не стоящих: прыгающих, перекачивающихся с ноги на ногу, что-то шепчущих, подпевающих, кричащих, пришла твердая уверенность того, что это - действительно рок'н'ролл, рок - музыка тысячелетия и всех живущих поколений. На сцене We Rock пел Ронни, в зале этому светлому, общительному и удивительно талантливому человеку подпевал практически каждый, кто хотя бы приблизительно знал нехитрый текст. И долго еще после последних звуков заключительной Neon Knights, глубоким вечером, когда последние зрители, вдоволь поделившись впечатлениями, разъезжались по своим домам, перед моим взором плясал невысокий улыбчивый маэстро, исполняя молитву-заклинание, за которую, наверное, каждый из нас поставил бы свечу под иконостас музыки, и имя той молитве было Long Live Rock'n'Roll...
|