ALIEN ANT FARM-«Truant»
Студия записи-Dreamworks Records
Одна из наиболее известных групп в ряду нью – металлической псевдо – альтернативы формата MTV, умело совмещающая пост – гранжевую гитарную мощь с поп – мелодикой и акустической лирикой. Нетрадиционный подход к поп – наследию переигранный средствами тяжелого рока наиболее ярко проявился, когда ALIEN ANT FARM выпустили свою версию на песню «Smooth Criminal» Майкла Джексона. Этот сингл, как и дебютный альбом 2001 года, принес команде Мировую известность и уверенные позиции в музыкальных чартах.
Когда в 2002 словно кара за "надругательство" над наследием «короля попа» автобус с участниками группы потерпел аварию и бедняги музыканты получили не по одному перелому, выход очередного альбома был поставлен под сомнения. Но он вышел и оказался не самой плохой новинкой в сфере грамзаписи. «Truant» - это 12 песен самых различных по стилю, жестких и мягких, энергичных и чувственных, запоминающихся и не очень.
Подобно последним творениям RHCP ALIEN ANT FARM пытаются выйти из оков нью – металлических стандартов, разбавляя свои песни сладкой мелодикой, неожиданными инструментами и замысловатыми шатаниями на территорию самых непривычных для альтернативы стилей.
Группа вовсе не желает прощаться с роком и на пластинке достаточно жестких вещей. Тройка вступительных композиций альбома уверенно показывает, что это за парни и каковы их корни. Грузные гитары, бодрые риффы и ритмичная энергетика «A 1000 Days», «Drifting Apart» и «Quite» вовсе не предвещает будущих неожиданностей. Заметно, правда, что в вокале уже напрочь отсутствует речетативный синдром и рыковая агрессия. Чисто и с мелодикой. Следующая ритмично – акустическая считалочка с блюзовым сольником «Glow» - это почти ретро – кантри рок, вполне подходящий для дружного пения юных скаутов вокруг лесного костровища. Но самое интересное начинается далее.
Гитарное стаккато и ритмы регги в «Never Meant» вкупе с поп – припевом и вступлением духовых в проигрыше все дальше и дальше уводит нас от устоявшегося образа группы. Плачевно – надрывная баллада «Goodbye» уводит нас еще дальше за горизонты агрессивного звучания, а следующая «Tia Lupe» так вообще окутывает солнечными ритмами латино – американской самбы, сочной акустикой, вкраплениями пианино, духовыми и мотивами, которым позавидовали бы сам Рикки Мартин с Иглесиасом. Как ни странно, но этот номер в рамках пластинки выглядит едва ли не самым сильным.
Но ALIEN ANT FARM могут и оскалить зубы, что они и делают в жесткой «Recognaisze» с мощным развитием и рэп – агрессией в лучших традициях каких ни будь LIMP BIZKIT.
И все же завершение происходит на лиричной ноте, с вкрадчивыми трелями акустической гитары, мягких вокалом и даже инструментальным фоном скрипок, ненавязчиво придающим песне восточный оттенок в мелодике.
Вот такую музыку сегодня делают альтернативные рокеры - куда более разнообразную, но при этом, как ни странно, куда более понятную и для слушателей и для критиков. Каждая вторая композиция потенциальный претендент на радио - ротационную жизнь, остальная половина призвана сохранить роковую сущность команды. Половина – мальчикам, половина девочкам. И овцы целы, и волки сыты.
|