Андеграунд от группы Deutsch Nepal в Питере
«Abscondidisti hoec a sapientibus et prudentibus id est, potentibus et regibus, et enucleasti ea exiquis et tenuibus» (Ты скрываешь эти вещи от мудрых и благоразумных, и открываешь их малым и слабым). Именно так, без мучительных предысторий и головокружительных сальто, мне довелось проникнуть в отдельную реальность, и достичь неведомых моему сознанию дотоле глубин погружения в андеграундное творчество. Если совсем серьезно, то есть мероприятия, внутренняя подготовка к которым, поиск необходимого настроя, занятие совершенно бессмысленное: искомая конструкция восприятия либо есть в тебе изначально, и твое присутствие органично, либо просто сидишь и делаешь вид, что ты здесь очень неслучайный человек.
Наиболее честные при этом просто встают и уходят, заодно оправдывая и звание «мудрых и благоразумных». Только от неспокойного ума можно задумать и реализовать подобное мероприятие, к тому же являющееся одним из серии тематических вечеров индустриально-эмбиентной направленности, интригующе озаглавленной «Секретные собрания». Название полностью раскрывает атмосферу, принявшую меня в дружественные объятия столь непринужденно. Клуб «Сочи» - это, по сути, помещение небольшого бара с парой столиков и мягкими диванами по периметру. Полумрак отчасти рассеивал десяток-другой свечей, а число собравшихся гостей, не превысившее полсотни персон, лишь усиливало обстановку предельной камерности.
В какой-то момент наиболее отчетливым стало ощущение участия в неком тайном ритуале, идущем в качестве скрытого текста или в параллельной реальности, и оно усилилось с выходом на небольшую сцену участников проекта Flagra Y Machinamentvm. Отчасти обстановка ритуальности воссоздавалась и визуальным рядом: Jet Machinamentvm, фигура, задрапированная в черный плащ с глубоким капюшоном, на протяжении следующих сорока минут, с неумолимой монотонностью, посредством бас-гитары воспроизводил простую череду низких звуков.
Второе действующее лицо, JettaXIII, была одета в белый плащ, и организовывала окружающее звуковое пространство с помощью запредельных вокальных сэмплов, дополненных дребезжаще-звенящими инструментами. Как я прочитала на страничке проекта позже, участники Flagra Y Machinamentvm характеризуют свои изыскания, как «перенесение внутреннего хаоса в атмосферу земного ужаса». Однако, в момент прослушивания, я не была бы склонна согласиться с подобной интерпретацией. Напротив, звуковой ряд показался мне теплым, умиротворяющим, и переносил в жужжащую полуденную тишину сонного монастырского дворика, с доносящимися из глубин зданий песнопениями. И мое участие в картине сводилось к роли засохшего полуразрушенного фонтана посреди вымощенного камнями внутреннего пространства монастыря, уютно дремлющего в обрамлении пробивающейся сквозь камни поросли.
|