Архивные записи-о концерте ДИО в Кеве
|
Для автора этих строк, начавших просто убойно – с любимейшей композиции RAINBOW, написанной и изданной еще за два года до появления автора сего на свет, – Tarot Woman. Думаю, не только для меня эта композиция находится в личной топ-десятке мировой музыки, другими причинами не могу объяснить то, что к ее окончанию, публика совершенно забыла о камерности Национального Дворца «Украина» и забила все свободные проходы, пространство между первым рядом и сценой, а также, полностью проигнорировав предупреждение не раз прозвучавшее до старта шоу, извлекла и запустила в работу всю имеющуюся в карманах современную технику, телефоны, фото- и видеокамеры, для последующих концертов подобного масштаба решили гофрокартон купить и им разграничивать отдльные секции стоящих людей. Впрочем, второе и тоже вполне логичное объяснение этому весьма простое: на сцене был тот маленький и худощавый человечек с необычайно сильным и красивым голосом, голосом, что на сегодня впитало в себя как образец вокального мастерства не одно поколение меломанов, тот человек, что сразу же по окончании первого номера своей программы поприветствовал зрителя не только словами “Hello Kiev!”, но и касанием сотен рук, что тянулись к нему из первых рядов уже стоящего зала, одна пара из которых вручила легендарному голосу рок-н-ролла букет белых роз. Как двигалась карьера DIO: RAINBOW– BLACK SABBATH – сольные работы, так двинулся и концерт, второй композицией последовала BLACK SABBATH’овкая The Sign of The Southern Cross, затем One Night In The City с сольного диска DIO “The Last In Line”, после чего Ронни-Джеймс объявил о том, что, в общем-то, было известно информированному читателю, что сейчас он сыграет свой классический альбом Holy Diver, после чего… …увел за собой весь состав музыкантов за кулисы.
И, скажу я вам, правильно сделал, что увел… Ибо последующее стоило оценить публике, как зрителям кинотеатра. Свет погас, два экрана по бокам сцены высветили на своем фоне маленькие звездочки и строго классически, как в «Звездных Войнах», снизу вверх, уходящей в даль поднималась текстовая дорожка, ведающая о том, что когда Земля остыла она была захвачена в плен темными силами, но наступит время и (далее цитирую, ибо камера захватила, наконец, экран! «Империя Зла Диско будет разрушена и уничтожена Храбрыми Силами Армады DIO. Однажды порядок будет восстановлен и Человечество узнает силу Holy Diver!» Все это сопровождалось, конечно же, соответствующей фоновой мелодией с хоральными распевками, что трансформировали звездное небо в летящее красное чудовище, материализовавшееся в облик DIO, возвестивший с экрана свое «Holy Diver-послание», вместившее в себя название всех девяти песен альбома… …
И Stand Up And Shout уже в четвертый раз за этот вечер взорвала зал… Далее все взрывы были слишком предсказуемыми, дабы их считать таковыми… Holy Diver, Gypsy… только барабанное соло Саймона Райта нарушило последовательное воспроизведение классического диска 1983 года. Потому, наверное, публика была уже менее активной на последовавшей Caught In The Middle, только слегка добавила драйва на Don’t Talk To Strangers, и совсем поникла на Straight Through The Heart и Invisible. И только на много более драйвовые Rainbow In The Dark и Shame On The Night, всколыхнули-таки зал, особенно когда последняя переросла в гитарное соло Крейга Голди, который динамично отработал тяжеловесную часть сольного представления и мягко и пушисто отыграл его, я бы сказал, «лирическо-романтическую» часть. Самыми романтичными в зале оказались вовсе не киевские красавицы, а некто лиричный старикан Ронни-Джеймс Дио, которого растрогал Крейг до того, что первый появился на сцене с оформленным букетом роз и, низко поклонившись гитаристу, попытался вручить сей пахнущий подарок мастеру струн и медиатора.
|