Человек с большим объективом: музыкальный фотограф Олег Yelkz
Часть вторая
|
Исходя из личного опыта, каких музыкантов/артистов ты можешь назвать фотогеничными, а каких – не очень? Ну, артисты-музыканты не модели, им не надо быть фотогеничными в привычном смысле этого слова. Просто если музыканты верят в то, что они делают, выдают какую-то энергию — для меня они фотогеничны. Ну, то есть, может кто-то сидеть на стульчике с гитарой и смотреть в одну точку, но при этом быть максимально харизматичным. А кто-то весь концерт может дрыгать головой, прыгать-скакать и в итоге быть «как-то ни о чём». Собственно тут задача фотографа, наверное, попытаться поймать эмоции музыкантов на камеру, и если получилось, можно сказать «вот да, фотогеничный». Помниться один случай, когда я строил свою дачу и нанял подрядчика, который поднял каркасный дом под ключ. когда он узнал чем я занимаюсь то снабдил меня клиентами на целый год вперед, ибо все они были без ума от счастья за такие профессиональные снимки. С профессиональными артистами наверное проще, на то они и профессионалы, но тоже не всегда. А вообще тут ещё много факторов влияет — игра света, место, где выступают. Короче, можно сказать, что с музыкальной фотографией здесь всё не так, как с обычной портретной...
Какие сложности бывают в бытности фотографом на рок- и прочих концертах? Поделись личными наблюдениями. Если снимать концерты аккредитованно, по договоренности с организаторами и от какого-то издания, то это, как правило, лимит по времени съемки (2-4 первых песни). Зачастую потом можно уйти в зал поснимать, но не всегда. Ну это в столицах и на фестивалях. В Саратове, как правило, отсутствие т.н. фото-питов (специального места для съемки), а лимиты по времени иной раз также присутствуют. Вообще же в большинстве своём основная сложность, что снимаешь ты сам по себе (и в первую очередь для себя) из толпы, например — и рискуешь технику повредить (и сам повредиться), а еще тебя охрана гоняет, потому что «нельзя снимать концерты на профессиональную технику». С юридической точки зрения запрещать снимать не могут, но кого это волнует.
Что музыканты думают о твоих фотографиях? Были ли плохие/хорошие отзывы? Когда я только-только начинал снимать фотографии регулярно (год 2008-2009), музыканты мои фотографии хвалили и им всё нравилось. Фотки были ужасные — просто мне тогда было особо не с чем сравнивать. Сейчас в основном тоже хвалят, но это, опять же, потому что сравнить не с чем. Нельзя же сравнивать фотографии местной группы в местном клубе со звёздами мировой величины в Олимпийском. Есть конечно и негативные. Пару лет назад к нам приезжала команда, я всё отснял не без интереса, выложил, и пришел комментарий типа «фотограф м**ак, все фотографии ни о чём, ну кто так снимает!» Для меня такие комментарии гораздо более ценные, ибо являются поводом задуматься, что же я делаю не так. Ибо, повторюсь, в 2008-м хвалили, но было всё ужасно. Лучше бы ругали, тогда, глядишь, больше бы, быстрее бы учился. А вообще хорошее правило есть — «семь раз похвалил – один поругай». Меня ругают мало, наверное, поэтому прогресс не такой заметный, как хотелось бы.
Бывало ли, что вновь приезжающие в Саратов музыканты «требуют» из фотографов именно тебя? Ни разу ещё не требовали (и даже не просили). Во-первых, у нас почти у каждого человека есть фотоаппарат, у многих хорошая техника, поэтому на любом крупном концерте будет фото-отчёт в любом случае. Тут желающих поснимать всегда навалом, зачем кого-то специально приглашать – он ещё денег попросит, скорее всего. Во-вторых, фотографов стараются приглашать только на важные концерты — Москва, СПб, крупные фестивали. Зачем им фотографии с провинциального тура? Там и свет похуже, и зал поменьше, не так интересно. Наконец, сейчас из-за переизбытка фотографов к этому нет такого трепетного отношения, как лет 5-7 назад. Скорее интересно пригласить видео-оператора, я думаю.
Ты часто также получаешь аккредитации на крупные фестивали. Удавалось ли в такие моменты пообщаться/познакомиться со знаменитостями? Доводилось знакомиться и общаться со знаменитостями, но, как правило, цели такой нет. Полноценное общение редко выходит – так, перекинуться парой фраз, спросить что-то, ответит. Вот, крупный фестиваль – я там провожу несколько дней, а знаменитость, бывает, приезжает на пару часов. Бывает, даже на саунд-чеке другие люди настраивают. Какое тут общение? Приготовиться, настроиться, сыграть, ответить на вопросы прессы и уехать.
Интервью опубликовано 26.06.2019г.
|