Дирижер симфонического оркестра об игре со "Scorpions"
Такого масштаба концерт, где вместе будут музицировать академические и рок-музыканты мирового класса, в Киеве состоится впервые. Подобные проекты для Украины пока что редки, в отличие от Запада, где мы найдем массу примеров: "Deep Purple", "Mettalica" с симфоническим, многочисленные дуэты оперных звезд – Паваротти, Кабалье, Бочелли – с рок- и поп-певцами. Найдется немало приверженцев, как и оппонентов такого "смешивания стилей" – но это дело вкуса, сам видел такую постановку, когда музыканты вышли на сцену голыми в одних фартуках, а для барабанщика решили форма официанта купить такой вот был ритмичный концерт. Конечно, для рок-музыкантов подобные эксперименты смелые и довольно ответственные.
Свою программу "Moment of Glory" группа "Scorpions" на родине представляла совместно с Берлинским симфоническим оркестром под управлением Кристиана Колоновица. Маэстро будет дирижировать и на концерте 5 апреля в Киеве, а сопровождать "Скорпов" будет лучший оркестр Украины – Национальный академический заслуженный симфонический оркестр, который, кстати, совсем недавно возвратился из Лондона, где дал серию концертов. Но всю предварительную работу с коллективом будет осуществлять художественный руководитель, дирижер оркестра, Заслуженный деятель искусств Владимир Сиренко. Как относятся к совместным с рокерами концертам академические музыканты, те, кто легко читает партитуры Бетховена и Шостаковича, какой опыт это для них? Об этом мы говорили с Владимиром Сиренко. Музыканты оркестра уже имели опыт работы с эстрадными музыкантами и относятся к подобным проектам с интересом. Они уже помогали на концерте группе "E.L.O.", Ванессе Мэй, сотрудничали с Мишелем Леграном. Бывают и записи – мне пришлось записать музыку к голливудским кинофильмам, синтез элементов традиционной музыки и современных стилей.
Мы люди своего времени, и, конечно, не могли обойти веяний второй половины 20 столетия – имею в виду рок-н-ролл, позднее рок в синтетическом виде, то есть джаз-рок, симфо-рок, симфо-джаз-рок. Это, бесспорно, интересно – именно эти формы объединения рок-группы с симфоническим оркестром, это опыт музицирования в акустических условиях. Но больше – новые средства выразительности, это интересно в творческом плане. Так как нет трудной или легкой музыки – есть музыка хорошая или плохая. Как и шедевр Уэббера "Исус Христос - суперзвезда". На этой музыке мы воспитывались параллельно с классической, это шло двумя потоками. Я и мои друзья-ровесники начинали формироваться в начале 70-х годов. Мы слушали и "Queen", в частности любимую "Ночь в опере", и пинкфлойдовские альбомы, и первые рок-оперы – высокопрофессиональную музыку. Иное дело – нравится она кому-то или нет. И "Scorpions", легендарная группа, в этом ряду стоит. У многих музыкантов состоялся сплав стилей последних 30-ти лет ХХ века – и в "Махавишну Окестра", и у Чика Кориа, и многих других. Нет какого-то водораздела, есть профессиональная музыка – и джаз, и рок. Хотя в этой сфере я не специалист, больше дилетант, тем не менее, мне были бы интересны такие формы.
Известно ли Вам что-то об австрийском дирижере Кристиане Колоновице?
Об особенностях работы приездного дирижера Колоновица, который и будет дирижировать на концерте я, к сожалению, ничего не знаю. Но о его высоком профессионализме свидетельствует то, что он дирижировал Берлинским симфоническим оркестром. Лучший оркестр мира – Берлинский - играл со "Scorpions". Мы теперь поддерживаем эстафету.
Осуществляется ли на Западе больше подобных, как у "Scorpions", проектов?
Очевидно, даже судя из того, что к нам доходит. Скажем, тот же хороший опыт Меркюри и Кабалье, и отдельно у "Queen" были интересные вещи с детским хором и оркестром, – все зависит от профессиональности и материала, на котором можно все построить. И кроме больших денег, здесь еще и присутствует творческий интерес.Такого масштаба концерт, где вместе будут музицировать академические и рок-музыканты мирового класса, в Киеве состоится впервые. Подобные проекты для Украины пока что редки, в отличие от Запада, где мы найдем массу примеров: "Deep Purple", "Mettalica" с симфоническим, многочисленные дуэты оперных звезд – Паваротти, Кабалье, Бочелли – с рок- и поп-певцами. Найдется немало приверженцев, как и оппонентов такого "смешивания стилей" – но это дело вкуса. Конечно, для рок-музыкантов подобные эксперименты смелые и довольно ответственные.
Свою программу "Moment of Glory" группа "Scorpions" на родине представляла совместно с Берлинским симфоническим оркестром под управлением Кристиана Колоновица. Маэстро будет дирижировать и на концерте 5 апреля в Киеве, а сопровождать "Скорпов" будет лучший оркестр Украины – Национальный академический заслуженный симфонический оркестр, который, кстати, совсем недавно возвратился из Лондона, где дал серию концертов. Но всю предварительную работу с коллективом будет осуществлять художественный руководитель, дирижер оркестра, Заслуженный деятель искусств Владимир Сиренко. Как относятся к совместным с рокерами концертам академические музыканты, те, кто легко читает партитуры Бетховена и Шостаковича, какой опыт это для них? Об этом мы говорили с Владимиром Сиренко.
Владимир Сиренко: Музыканты оркестра уже имели опыт работы с эстрадными музыкантами и относятся к подобным проектам с интересом. Они уже помогали на концерте группе "E.L.O.", Ванессе Мэй, сотрудничали с Мишелем Леграном. Бывают и записи – мне пришлось записать музыку к голливудским кинофильмам, синтез элементов традиционной музыки и современных стилей.
Мы люди своего времени, и, конечно, не могли обойти веяний второй половины 20 столетия – имею в виду рок-н-ролл, позднее рок в синтетическом виде, то есть джаз-рок, симфо-рок, симфо-джаз-рок. Это, бесспорно, интересно – именно эти формы объединения рок-группы с симфоническим оркестром, это опыт музицирования в акустических условиях. Но больше – новые средства выразительности, это интересно в творческом плане. Так как нет трудной или легкой музыки – есть музыка хорошая или плохая. Как и шедевр Уэббера "Исус Христос - суперзвезда". На этой музыке мы воспитывались параллельно с классической, это шло двумя потоками. Я и мои друзья-ровесники начинали формироваться в начале 70-х годов. Мы слушали и "Queen", в частности любимую "Ночь в опере", и пинкфлойдовские альбомы, и первые рок-оперы – высокопрофессиональную музыку. Иное дело – нравится она кому-то или нет. И "Scorpions", легендарная группа, в этом ряду стоит. У многих музыкантов состоялся сплав стилей последних 30-ти лет ХХ века – и в "Махавишну Окестра", и у Чика Кориа, и многих других. Нет какого-то водораздела, есть профессиональная музыка – и джаз, и рок. Хотя в этой сфере я не специалист, больше дилетант, тем не менее, мне были бы интересны такие формы.
Известно ли Вам что-то об австрийском дирижере Кристиане Колоновице? Об особенностях работы приездного дирижера Колоновица, который и будет дирижировать на концерте я, к сожалению, ничего не знаю. Но о его высоком профессионализме свидетельствует то, что он дирижировал Берлинским симфоническим оркестром. Лучший оркестр мира – Берлинский - играл со "Scorpions". Мы теперь поддерживаем эстафету.
Осуществляется ли на Западе больше подобных, как у "Scorpions", проектов? Очевидно, даже судя из того, что к нам доходит. Скажем, тот же хороший опыт Меркюри и Кабалье, и отдельно у "Queen" были интересные вещи с детским хором и оркестром, – все зависит от профессиональности и материала, на котором можно все построить. И кроме больших денег, здесь еще и присутствует творческий интерес.
Статья размещена 18.04.2019
|