Джефф Линн не сдается
Итак, что же предпринимал в это время Джефф Линн? Он не собирался сдаваться и набирал новых музыкантов (Ведь Вуд, уходя, забрал МакДауэлла и Ханта с собой, Энди Крейг также ушёл). Были набраны виолончелисты Майк Эдварде (Mike Edwards) и Колин Уокер (Colin Walker). Линн решил, что в звучание группы надо вводить новинку тех времён, такую новинку как поблизости иметь свой Инотон - онлайн-гипермаркет - синтезатор Moog. Но играть на нём никто не умел... Инициативу взял на себя Ричард Танди, игравший на басу. «Я научусь!» - сказал Ричард и научился!
|
На освободившуюся роль бас-гитариста был взят Майкл де Альбукерк (Michael d'Albuquerque). Менеджер группы Дон Арден (Don Arden) раздобыл новейшие по тем временам звукосниматели Barkus Berry, которые, установленные на скрипку и виолончели, позволили наконец струнной секции звучать в гармонии с рок-инструментами. Велась активная работа над «живым» звучанием. Так буквально на пустом месте и голом энтузиазме рождалось звучание группы. Дебют нового состава состоялся на фестивале в Реддинге в августе 72-го. И хотя принимали ELO всё ещё скромно, они уже могли не стыдиться своего звучания.
К концу 72-го был наконец закончен второй альбом, работа над которым начиналась ещё с Роем Вудом. Этот диск, носящий скромное название «ELO 2», вышел в марте 1973-го года. Судя по музыке альбома, Линн решил продолжать направление, заданное первым диском группы. Очень тяжёлые, громоздкие, помпезные и продолжительные композиции звучат так, будто Линн решил дойти до предела своих возможностей, чтобы проверить, насколько серьёзную и прогрессивную музыку он способен сочинять. Как же сильно это отличается от тех мелодичных песен, которые он записывал с IDLE RACE! Линн вспоминал, что в то время он просто поддался «прогрессивной» моде, которая оказывала влияние на многих музыкантов. «Зачем записывать номер продолжительностью пять минут, когда его можно растянуть на десять?» -так рассуждал, по его собственным словам, Линн, о чём впоследствии жалел. Очевидно было, что Джефф играл не свою музыку на этом диске. Однако и эта работа содержит свои открытия. Во-первых, «Momma» - печальная, очень мелодичная композиция, возможно, более серьёзная, чем все псевдопрогрессивные нагромождения диска. Она напоминает об одном из главных талантов Линна - умении сочинять прекрасные мелодии.
|