Фестиваль рока Ruisrock
Часть вторая
День второй
|
Второй день фестиваля, в непростительно ранний час (что-то около 13:00),открывали малоинтересны мне финские группы: Lapko ,22-Pistepirkko, Herra Ylppö & Ihmiset. Так что, в этот день мне по крайней мере удалось немного выспаться после ночных фестивальных бдений. И вот уже около 14:00 мы сели в катерок, везущий журналистскую братию на Руисало, планируя попасть туда прямо к выступлению Poets Of The Fall. Но, как всегда, этот тщательно составленный план оказался неосуществимым по причине форс-мажорных обстоятельств. В роли форс-мажора выступил некий прогулочный катерок, занявший фестивальный причал. Так что, кусая локти и все остальные части тела то которых можно было дотянуться, мы слушали Poets Of The Fall дрейфуя на катере в непосредственной близости от берега. Но всё-таки даже ради Poets, отправиться к берегу вплавь желания не возникло. На твердую землю мы ступили аккурат к концу выступления Poets Of The Fall, и, крайне раздосадованные подобной неудачей, побрели пообедать, ибо до выступления Disco Ensemble оставалось ещё добрых 40 минут.
Disco Ensemble играют доброкачественный и несколько стерильный скандинавский рок. За свою восьмилетнюю карьеру они успели выпустить три альбома и обрести стабильную популярность в Финляндии и Германии. Что касается популярности в Германии, подозреваю, что она порождена не особой талантливостью группы, а огромной любовью к финской музыке на волне рабского почитания таких групп как HIM и Rasmus. Слушать Disco Ensemble я бы рекомендовала только с целью самообразования и расширения музыкального кругозора.
Следующими выступали шведы Opeth, с которыми мы уже не раз имели честь сталкиваться на шведских и финских фестивалях. Несмотря на то, что несколько предыдущих концертов группы были отменены из-за того, что вокалист Opeth Микаэль Окерфельдт сподобился подхватить такую «ясельную» болезнь как ветрянка, выглядел он великолепно и так же великолепно отыграл весь концерт. Он много шутил с публикой, вещая на странной смеси финского, английского и шведского языков. Увы, толпа около сцены на все это реагировала достаточно лениво. Объяснение такой реакции может быть вполне банальным: даже незабываемую музыку с последнего альбома Opeth «Watershed» трудно слушать, когда макушку печет знойное солнце и фестивальный день клонится к вечеру.
И вот настал долгожданный для всех «готик гёрлз» час выхода на сцену «хельсинкских вампиров», группы The 69 Eyes. Вокалист и главная ходячая харизма группы, Юрки 69 озадачил публику тем, что вышел на сцену до глаз замотанный черным платком, а-ля Майкл Джексон. К счастью, без прямого доступа воздуха в дыхательные органы он выдержал только пару песен, после чего платок с лица был снят и все смогли убедиться в том, что лицо Юрки не было обезображено неудачной пластической операцией, а платочек – всего лишь непонятная непосвященным деталь имиджа. Вся группа на сцене своим видом иллюстрировала знаменитую песенку из советского мультфильма:
The 69 Eyes демонстрировали то, что нам, жителям Земли, крайне повезло увидеть на сцене истинное воплощение готично-рок-н-рольных дьяволов. Ничего необычного для тех, кто видел эту команду не впервые, на сцене не происходило: барабанщик Юсси молотил что было мочи по тарелкам, а Юрки демонстрировал свои крайне нестандартные хореографические достижения. Моментами его притопывания и прыжки напоминали русские народные пляски. Репертуар тоже был стандартным: «Gothic Girl», «Dance D' Amour», «Brandon Lee», «Perfect Skin». Ну, а завершилось все неистово-буйно исполненной «Lost Boys». Особенно смешно это звучало из уст дяденек, приближающихся вплотную к своему сорокалетнему юбилею.
Следующими на сцену вышли легендарные финские глэм-рокеры Hanoi Rocks. В далекие восьмидесятые именно они стали первыми подопечными теперешнего менеджера группы HIM Сеппо Вестеринена. В своё время покорив Америку и успев уйти на заслуженный покой, в начале двадцать первого века два основных деятеля из оригинального состава Hanoi Rocks: вокалист Майк Монро и гитарист Энди Мак Кой, решили возобновить концертную деятельность. В данный момент Hanoi Rocks являются одними из самых любимых финскими подростками кумиров. Майк Монро на сцене подобен метеориту: часто голова просто устает вертеться на шее, наблюдая за перемещениями этого блестящего и пёстрого «нечтА», каждый раз обмотанного боа из перьев самых кричащих расцветок. На сцене он может сесть на шпагат, сделать мостик, залезть на боковые крепления сцены или без зазрения совести разбить один- другой не самый дорогой инструмент. За время выступления Майк по крайней мере несколько раз меняет костюмы – а как же иначе продемонстрировать весь свой за десятилетия накопленный гардероб? В этот раз на сцене Hanoi Rocks дождались и «дорогого гостя» - Бам Марджера опять появился там со своей камерой. Да, эксцентричные легенды глэм-рока действительно заслуживают внимания.
Продолжая пестро-гламурную струю фестиваля, следующими на сцену NIITTYLAVA вышли шведы The Ark, одетые в блестящие золотом и яркими красками костюмы. Ола Сало отпустил бороду, делающую его похожим то-ли на Карла Маркса, толи на бога-отца, то ли на эстетствующего хиппи. Увы, так как группа в этот раз вообще отказалась от общения с прессой, кто стал основным источником влияния на имидж Олы, выяснить не удалось. После выступления Hanoi Rocks, блеск золотых с красным костюмов группы уже не удивлял глаз. Я люблю эту группу за открытость и честность, совмещенные с отсутствием клише и предрассудков. Основная идея, пропагандируемая группой: «Не бойся быть собой!». Всё это выливается в заводную музыку с четким ритмом и простыми, легко запоминающимися лириксами в лучших традициях ABBA: люби себя, люби жизнь, люби всех вокруг и не бойся блеснуть! В этот раз Ола несколько чересчур вжился в роль Христа, читая в перерывах между песнями проповеди о любви, мире и гармонии. Но, в любом случае, это было одно из самых позитивных по духу выступлений на фестивале.
|