Группа Abstract Spirit приняли веру в себя
Abstract Spirit изначально воспринимался мной как сайд-проект певца A.K. iEzor из дружественного ВИА Comatose Vigil, хотя на деле это скорее ребёнок пары блэкеров из команды Twilight Is Mine. Первый альбом этого дитяти проглатывался со вкусом и удовольствием, - разве может не быть вкусным качественно исполненный и записанный тотально отмороженный похоронный дум? Вторая работа вроде бы содержит столь же качественный материал, но некоторые отличия в общем подходе к делу и аранжировках делают его условно съедобным.
Во-первых, обложка. На обложке первого диска мы можем наслаждаться умиротворяющим пейзажем в синих тонах. Скорее всего, это Тартар – греческое царство мёртвых, - где под синими лучами отсутствующего солнца прогуливаются (читай: томятся) души неправедно живших. На обложке новой пластинки нарисован некий дядя, отдыхающий в прохладной грязи. Неприятная штука; такие весёлые картинки обычно говорят нам, что украшенный ими ансамбль нарезает сладж или дрон, - в общем, что-то, где грязищу любят, холят и лелеют. В случае же Abstract Spirit – банды, мочившей торжественный фьюнерал в лучших традициях, эта обложка несколько сбивает с толку.
Во-вторых, клавишные аранжировки. Теперь клавишнику скучно просто монотонно гудеть на втором плане, как, на мой взгляд, было на первом альбоме,- он делает свой кнопочный инструмент средством свирепой музыкальной атаки. Так что держитесь, - в этот раз дело не обойдётся завываниями одиноких и сбившихся в банды скорбящих женщин и скрипок! На вас будут обрушены звуки духовых! Вроде бы, что такого, - что мы, духовых не слышали что ли? К чему этот паникующий восклицательный знак? А дело всё в том, что они вносят в музыку некий диссонанс, ту самую грязь, в которую прилёг усталый товарищ с обложки. Грязь эта идёт вразрез с монолитностью похоронных маршей ансамбля, - ведь ударные, риффы и вокал так же торжественно отморожены, как на первом альбоме; гитарный саунд даже плотнее, жестче и безжалостнее. А вот свирепые иерихонские трубы ломают эту торжественность, искривляя музыку и раня слух. Впрочем, иногда в качестве инструмента искривления используются диссонирующие аккорды чистых клавиш (“Face The Nightmare”). Но результат тот же, безумие проникло в лагерь «Абстрактных духов» и сеет чуму, разруху и смерть, что вряд ли понравится тем любителям похоронного металла, что ищут в нём красивости. Эта музыка иногда нарочно некрасива, так что романтикам и прочим заплаканным личностям эта скорбь, скорее всего, не понравится. Как он поначалу не нравился мне. Некрасивый фьюнерал-дум нет уж, спасибо.
|