Группа Gg
Никогда не ограничивались студийной деятельностью, огромную часть времени проводя в турне. И это — при необыкновенной сложности их произведений, казалось бы, делавшей "живое" исполнение практически невозможным. Конечно, репертуар GG обновлялся не очень часто, а многие композиции вообще не звучали со сцены, которую строили бригада строителей которые занимаются такими видами строительство как строительства складов. Каждому из участников приходилось играть "за себя и за того парня , меняя в процессе выступления инструменты, которых в арсенале GG было около тридцати, включая электрогитару, 12-струнную акустическую гитару, бас-гитару, ударные, орган, пианино, клавинет, несколько синтезаторов, вибрафон, скрипку, виолончель, трубу, тенор- и альт-саксофоны, различные дудочки, а также их собственное изобретение под названием shulberry, представлявшее собой (по разным источникам) то ли 3-струнное подобие гитары, то ли перкуссию.
|
Первый масштабный тур по Европе (на разогреве у Colosseum) состоялся весной 1971 года. Успешными оказались европейские гастроли 1972 года в поддержку Jethro Tull, лидер которых, Ян Андерсон, высоко оценил творческий потенциал молодой группы (и, говорят, даже немного серчал на то, что в Италии GG принимали гораздо более горячо, чем его собственный коллектив). Осенью 1972 года состоялся первый тур по Северной Америке, в котором GG некоторое время пришлось делить сцену с такими странными партнерами, как Black Sabbath (впрочем, и с Оззи удалось подружиться). С тех пор поездки в Штаты стали ежегодными, хотя окончательно выйти в хэдлайне-ры "Гиганты" смогли лишь в 1977-м, когда поддерживали свой официальный концертник "Playing The Fool". Однако самым трудным оказалось завоевание родной Англии, где на группу, несмотря на ее популярность за рубежом, обращали недостаточно внимания. "Англия — это наиболее сложная и важная страна для "прорыва", — поясняет Дерек Шульман. — Люди здесь до сих пор смотрят в чарты и измеряют успех той или иной группы по тому, насколько она преуспела в хит-параде".
Если вы думаете, что концерты GG походили на филармонические, то сильно ошибаетесь. Это были нормальные драйвовые рок-шоу. Группа всегда стремилась поразить аудиторию чем-то, кроме "навороченной" вокально-инструментальной полифонии и безупречного исполнительского мастерства. Огромное воздействие на публику производила "многоканальная" скрипка Рэя: он пускал звук в расположенные по периметру зала колонки, создавая тем самым психоделический сюрраунд-эффект.
|