Группа Jordan Rudess вновь в Москве
Приезд в Россию славных прог-металлистов Dream Theater не ограничился одним концертом. Череда событий, связанных с их первым посещением нашей страны началась с мастер-класса клавишника Джордана Рудесса, организованного местным дилером клавишных «Korg», компанией «A&T Trade», которая предоставила под это дело увешанный световой аппаратурой демонстрационный зал магазина «Музторг» на Таганке. Место для выступлений артистов такого уровня не вполне подходящее, зато удобное с финансовой точки зрения – мастер-класс был бесплатным, поэтому отдельный зал под него арендовать никто не стал. Неудивительно, даже вполне ожидаемо, что скромного помещения шоу-рума никак не хватило для всех желающих посмотреть на игру лысого маэстро вблизи, однако в целом всё было организовано весьма пристойно.
За полтора часа до заявленного начала народ, праздно шатающийся между витринами «Музторга», начал приобретать форму очереди, выстраиваясь у дверей в демонстрационный зал. Через открытую дверь на небольшом возвышении была видна стойка с синтезатором, задрапированным тёмной тканью – у многих от одного этого зрелища тревожно заколотилось сердце. Поэтому не берусь судить, что творилось в душе у людей из заметно выросшей очереди, когда через служебный вход в зал вышел, широко улыбаясь, дядя со смешной козлиной бородкой и большими добрыми глазами. Получив свою порцию аплодисментов и одарив всех в пределах видимости белоснежной улыбкой, клавишник Dream Theater проследовал в шоу-рум, где провозился с оборудованием добрый час.
В начале пятого, почти без задержки, публику пустили в зал, где среди наскоро раздвинутых по углам световых голов и парогенераторов скромно стояла рабочая станция и две мониторные колонки. Рудесса не было видно, хотя любой глазастый фанат мог дать руку на отсечение – из зала Джордан не выходил! Заинтригованная аудитория притихла и приготовилась слушать человека с микрофоном, который представился бренд-менеджером «A&T Trade», поприветствовал всех и – вуаля! – вытащил откуда-то из-за ящиков долгожданного Рудесса.
Не размениваясь на слова, маэстро впился пальцами в клавиатуру и двинул по толпе фанатов первозданным драйвом боевика «Screaming Head» со своего сольника «Rhythm of Time». Оттарабанив по клавишам семь минут в самой беспощадной манере и разогрев публику, Джордан мило улыбнулся и сказал: «Хеллоу». В течение следующего часа Рудесс – такой, казалось бы, спокойный и скромный малый – приковал к себе всё внимание зала, не дав зрителям даже взглянуть куда-то в сторону. Ну, разве что немного внимания перепало тому менеджеру, который на время стал ещё и переводчиком для музыканта. Музыкант же первым делом принялся рассказывать о достоинствах синтезатора «Korg Oasys» – своего основного инструмента, ради рекламы которого, собственно, и затеяли весь этот мастер-класс.
То ли Джордан – талантливый рекламщик и актёр, то ли я слишком наивный и доверчивый, но звучали все его оды синтезатору настолько искренне и непохоже на шаблонные рекламные слоганы, что мне вот тут же захотелось эту здоровенную инопланетную штуковину купить, хотя денег у меня на неё не было, да и клавишных инструментов я в жизни не касался, если не считать расстроенного бабушкиного пианино. С одной стороны, было очевидно, что музыкант отрабатывает свои бесплатные синтезаторы и, возможно, рекламные гонорары. В конце концов, пару лет назад он с не меньшей любовью отзывался о продукции «Kurzweil». С другой стороны, музыкант такого уровня не станет играть на чём попало, и раз уж он выбрал «Korg Oasys», значит, этот инструмент действительно достоин такой рекламы. Как бы то ни было, красочные описания синтезатора в устах Рудесса превратились из банальной рекламной тягомотины в интересный рассказ о любимом инструменте. К тому же, при каждом удобном случае мастер сопровождал свои слова наглядными примерами, то и дело извлекая из рабочей станции самые непредсказуемые звуки.
|