Группа Meshuggah порадовали московских фанов хорошим концертом
Часть вторая
Гитары в радикально низком строе (восьмиструнки в руках Фредрика Тордендаля и Мартена Хагстрёма выглядели какими-то штурмовыми орудиями будущего) с глубоким, по-настоящему "мясным" звуком идеально ложились на ритм Томаса Хааке, феномен которых (как ритма, так и Томаса) уже давно перестали пытаться объяснить. Пока на бочках он создавал прочную основу для гитарных риффов, вторя каждому удару по струнам нажатием на педаль, его руки играли какие-то совсем другие ритмы, будто взятые из других песен или, того пуще, выдуманные им прямо на ходу. При этом лицо Хааке выражало такую хладнокровность, словно это вовсе не его руки и ноги вытворяли чудеса асинхронности. Наверно, голова у него тоже отдельно от других частей тела работает.
Во всей своей дегенеративной красе предстал фронтмен группы – его заторможенные движения в такт музыке (вы себе представляете, каково двигаться в такт "Rational Gaze"?) и коронная гримаса а-ля "Сатана-олигофрен" стали маленькими, но очень уместными финальными штрихами в сценическом действе Meshuggah. Вряд ли ещё какая-то группа может похвастать столь же простым и в то же время подходящим к музыке поведением на сцене.
Ловко сплетённый из классики вроде "Straws Pulled at Random" и не менее впечатляющих вещей с последнего альбома "obZen" сет-лист оказался настолько удачно составлен, что час и пять минут, в течение которых группа находилась на сцене, пролетели, словно пара секунд, и уже в половине десятого Томас, раздав самым длинноруким барабанные палочки, замкнул пятёрку тел, гуськом скрывшихся за сценой. Надо понимать, российские фанаты слишком долго ждали Meshuggah, чтобы так просто отпустить этих парней из "Точки" – толпа скандировала название группы минут десять, настойчиво требуя продолжения. По всем признакам было очевидно, что группа отыграла свою рабочую программу и больше на сцену выходить не собирается, а охранники "Точки" уже начали инструктировать посетителей по поводу организованного выхода из клуба. И вот – о чудо! Meshuggah вернулись на сцену! Слегка ошарашенные настойчивостью российских фанов, они переглядывались между собой, а Йенс в двух словах дал понять "крэйзи рашнс", насколько они "крэйзи": "Вообще-то мы сейчас вышли на бис впервые за последние пять лет".
Исполненная в результате "Soul Burn" привела и без того находившихся в пограничном между трансом и истерикой состоянии зрителей в абсолютный и безграничный экстаз, от которого они, в лучшем случае, только сейчас начали оправляться. Только через пару дней они начнут замечать вмятины на рёбрах, появившиеся то ли от слэма, то ли от барабанной канонады Хааке, и, уж поверьте, эти вмятины станут предметом гордости каждого – доказательством того, что он был, чёрт подери, на этом концерте! И если вы были среди них, не удивляйтесь, когда спустя годы узнаете от врача, что у вас в мозге сквозная дыра – наверняка это Фредрик просверлил её своими параноидальными соло в тот вечер. Громкий, грубый и злой вечер 4 октября в "Точке", когда психическая неуравновешенность была принята за норму.
|