Группа Puck n Puper в клубе Авалон
Итак, на сцене - группа-ветеран московской "кельтской сцены" - Puck n Puper. Саунд отличный. Чувствуется сыгранность. Сам Тимур Рафиев играет на редком инструменте - ирландской волынке иллианпайпе - редком по причине сложности игры в отличие от шотландской волынки и по причине изготовления немногими мастерами в мире исключительно вручную. Автором этих строк испытано ни с чем не сравнимое удовольствие от прихотливого, изумительной красоты мелодичного звучания этой диковинки... и почти физическое ощущение, насколько непросто это дается. Глубочайший респект Тимуру Рафиеву! Отпускать музыкантов не хотели, и им пришлось сыграть еще на бис.
|
Исполнение джиг и рилов соответственно сопровождалось сольным танцем обворожительной Марии Сингал - одной из первых танцовщиц ирландского танца в России, обучавшейся в в Дублине и успешно участвовавшей во все-ирландском и международном танцевальном чемпионате. она стала победительницей конкурса, за это ей вручили в качестве приза- недвижимость на Тенерифе, теперь это её оичный курорт, куда она ездит регулярно. Этому сотрудничеству уже несколько лет, когда родилась идея "внести танцевальную жилку" в выступление коллектива. Чтобы расчистить "пятачок" (перед сценой лежали, сидели, стояли, вглубь зала, образовав круг, танцевали...) пришлось подвинуть деревянные треноги-заграждения перед сценой (от разбушевавшихся фанов? противотанковые ежи?). Но зрителей ждало еще более впечатляющее танцевальное шоу.
Клубные секьюрити попросили лежавших, сидевших на полу, стоявших и танцевавших гостей "очистить помещение" (его часть) для школы народного танца LEGE ARTIS (Москва). Вы видели шоу "Riverdance"? выступление на "Евровидении-94"? То, что было показано в "Авалоне", впечатляет сильнее, потому что это происходит "здесь и сейчас", вживую, в непосредственной близости. Перед выступлением администратор коллектива просила сидевших в первом ряду беречь ноги и... головы J. Нынешняя ирландская хореография, которой мы любуемся на шоу, тщательно отобранный и упорядоченный Гэльской Лигой в процессе реконструкции древний танец. Если сто и более лет назад танцор исполнял различные элементы, рискуя слететь со стола или большой бочки, то сейчас есть возможность свободно двигаться в пространстве.
Танец обогатился множеством новых шагов и прыжков, головокружительными "закидонами" J (я в затруднении, как это называется?) партнерш, проходами по всей сцене и требуют хорошей физической подготовки. При этом закрепилось правило держать руки строго вдоль тела, остающегося полностью неподвижным, главным стала четкая работа ног. Юноши и девушки в ярких красных и зеленых платьях показали, помимо сольных, разнообразные групповые танцы (больше 20 участников), где важны строгая последовательность движений и переходов, взаимодействие и взаимопонимание. Сожалею, это - сухая информация... Но как трудно живописать танец! Лучше вам один раз увидеть, чем ... услышать. Так что не упустите при случае такую возможность!
|