Группа THE GUESTS Альбом -...in Silence Gravitator
Вот: дебютный альбом молодой московской группы. Говорят, что gothic rock. М-м. Возникает логический вопрос: а чем, собственно говоря, такой ''готический рок'' отличается от обыкновенного, так называемого альтернативного? Претензиями? Я думаю, вы согласитесь со мной, - это не в счет. Состав: 4 men in black (Кирилл - Конан-Варвар без мускулатуры и меча; Вячеслав - ''Бандитский Петербург'' или ''Бригада''; Ден - я живу в соседнем доме; Алексей... - эх, Алексей!).
Что касается самой музыки: у меня ассоциации следующие (а тут уж каждый сам должен определиться - это плюс или минус) - Король и Шут на английском языке с более богатыми гитарными партиями и синтезаторами. Причем в чисто мелодическом плане, Гости проигрывают. Все вроде бы качественно, и голос ничего, местами; и барабаны стучат, и гитары поют, и синтезаторы какие-то на заднем фоне имеются - но целостной картины не возникает. Ничего не запоминается, как-то посредственно. Впечатление такое, что ребятам, которые собирались в подвале и чего-то там себе очень средненько наигрывали, предоставили студию и хорошего звукорежиссера.
Сравнения, приводимые в аннотации, и указывающие на стилистическую близость группы с The Sisters of Mercy и The Cure, на мой взгляд, несостоятельны. Претензии: я бы, честно говоря, посоветовал не делать ставку на концептуальность, особенно когда играешь подобного рода музыку. А тут опять двадцать пять: ''декаданс'', ''серебряный век'', ''внутренняя драма'', ''духовное возрождение'', ''эволюция внутреннего мира лирического героя'' (именно такими формулировками описываются концептуальная и даже пунктуальная составляющие музыки; см. аннотацию, прилагаемую к диску). Представляю себе, скажем, Вячеслава или Алексея, с гитарой, и томиком Мандельштама или Рембо. ''А вам что больше нравится ранние импрессионистические стихотворения Верлена или урбанистская лирика Верхарна?'' - ''Да, м-м, ну, мне и то и другое, главное, чтоб внутренняя драма, понимаешь, и эволюция духа, переоценка ценностей так сказать (используя термин Ницше) и метафизические искания''. В общем - я бы посоветовал мух от котлет того... и яичницу с Божьим даром тоже не путать. Развлекалово - так развлекалово, можно пару раз сделать умные лица, сентенцию какую-нибудь не на нашенском выдать, но больше - пожалуй, не следует. Про слова поэтому молчим и не будем вдаваться в подробности и уточнять какие там мечты нужны снам, кто к кому пришел за экстази и сколько раз ''лирический герой'' целовал пол (это, наверное, особый ритуал, необходимый для внутреннего очищения и духовного откровения). Все это практически дословные, и не особенно-то вырванные из контекста (его по большей части не наблюдается) цитаты.
Качество звука: хорошее. Может все звучит даже слишком по-студийному и вылизано донельзя. Я бы прибавил чего-нибудь более сырого и режущего. А так даже гитарные звучат, как будто их делали на компьютере. Оформление: красиво; стильно оформленный дигипак с буклетом, где можно найти слова песен и всякие сэньксы. В общем так: у этого диска несомненно найдется своя целевая аудитория, не очень притязательная, но тем не менее. То, что ребята выбрали английский язык, как основной, только усложняет им задачу продвижения на рынок. Если, слушая песни на русском, еще делаешь какую-то скидку и изредка подвергаешься ура-патриотическим настроениям - то с английским все по-другому. Слишком высоко поднята планка. И чтобы куда-то влезть, нужно действительно обладать серьезным арсеналом новых идей, оригинальных мелодий и т.п. Но на то это и дебютный альбом, первый блин в данном случае вышел немножко комом, хотя яростным фанатам жанра, возможно, придется по вкусу. В живую ребята, наверняка, ''дают жару'', но я не на концерте, а сижу на стуле, в наушниках, и выражаю искреннюю надежду, что опыт, а вместе с ним и какие-то чисто музыкальные аспекты, которые могли бы выигрышно характеризовать звучание группы, еще появятся.
|