Ronnie James Dio Simon Wright Scott Warren Craig Goldy Rudy Sarzo 
    Menu Ronnie Dio



Главная » Статьи » » Мои статьи Добавить статью

Интервью с Робертом Плантом

 

Интервью с Робертом Плантом


Robert Plant. Альбом "Dreamland"
1.
- Роберт, Ваш новый альбом Dreamland, очень интересный и необычный альбом. Не только потому, что в нем принимала участие ваша новая группа Strange Sensation, но также потому, что на этом альбоме Вы исполняете большое количество чужих песен, которые повлияли на Вас, когда Вы были еще молодым артистом. Из десяти песен нового альбома, семь - это кавер-версии старых песен, датируемых серединой - концом 60-х годов.

- Это те песни, которые я хранил в себе с того времени, когда я их услышал первый раз. Всю музыку, которую я, как певец и композитор, делал в своей жизни, всегда отличала блюзовая основа. Эти песни несут в себе много сердечности, они много изменили в моей жизни и в жизни целого поколения, изменили мое понимание того, что музыка может реально сделать, а для того что бы запечетлить это в необычном виде можно сфотографироваться в 3D через программу bullet time. Это было время, когда песни комментировали изменения в жизни Америки. Середина и конец 60-х были непростым временем, и популярная музыка взяла на себя ответственность выражать мнение целого поколения. Я хотел окунуть себя и моих музыкантов в эти мелодии, и вдохнуть в эти песни новую жизнь.

2.
- Эти старые песни, которые вы исполняете со своей новой группой, созданной в прошлом году, радикально отличаются от оригинальных версий. Это возрождение идеи певца-интерпретатора?

- В конце 60-х происходил активный обмен музыкальными идеями. В то время было много певцов, поющих очень характерно, по-своему - и это интересно. Это и Мама Кас и Нил Даймонд и Нильсон, которых можно охарактеризовать, как основное течение пост-хиппи. Они оглядываясь в прошлое, прикасались к той культуре, которая была до них, и находили там алмазы. И очень важная часть всего этого, это то, что эти песни написаны в другое время, с другим намерением, и с другим мировоззрением. И мне, как певцу, и, как соучастнику музыкального действа, эти песни дают возможность петь, петь и петь. И я мог крутить ручки на пульте, и делать свой голос громче, потому что, там главное - мелодия, там есть гармония между аранжировкой, словами и основной мелодической линией. И, будучи вовлеченными в это, как в особый род путешествия, мы находились в состоянии, в котором возникают собственные музыкальные находки и озарения, и это было хорошим подспорьем для нас. Strange Sensation это достаточно уникальная комбинация вдохновения и ремесла. Мне нравится это.

3.
- Первая песня Funny in my mind (I'm believe I'm fixin' to die) верна по духу оригиналу, но очень отличается музыкально. В оригинале это блюз Бака Уайта, у вас же, это почти индийский стиль рага, с легким налетом шанти - хоровых песен матросов во время работы. Также у нее замечательная импровизационная роковая концовка.

- Если музыка - это развлечение, как это и должно быть, то это должно быть интересно и для меня и для любого другого, - и для слушателя и для того, кто может почувствовать, к чему я пришел после 33 лет занятий музицированием. Поэтому, открывая альбом песней Fixin' to die, мы предполагали, что это должно быть неожиданно и смело, и начали ее в виде стиля каджун (разновидность кантри). Но, как только вам начинает казаться, что вы определили стиль и направление песни, она неожиданно поворачивает совсем в другую сторону - темный психоделический блюз, который, видимо, и не предполагался Баком Уайтом, но, который, я думаю является правильным направлением для развития блюза. Я не думаю, что приглаженный блюз, исполняемый в филармоническом зале, это то, чем предполагалось он должен стать.

4.
- Следующая песня Morning dew исполнялась бесчисленное количество раз и многими артистами, от Джэфа Бэка с Родом Стюартом, как вокалистом, до Грэйтефул Дэд, не говоря уж об известной версии Тима Роуза. Что заставило Вас думать, что Вы сможете привнести что-нибудь новое в эту песню?

- Morning Dew это мелодия, которую Джон Бонхэм и я частенько играли еще в до-лед-зеппелиновские времена. Ее написал Бони Добсон, и ее можно найти на концертном альбоме группы Vanguard "Hootenany" 1962 года. Фрэд Нил добавил ей больше мужественности, он изменил фразировку. И Тим Роуз, очень известный фолк-композитор, тоже приложил свою руку к этой песне. В этой песне много резкого. Это идет от периода социальной активности в Америке, вьетнамского кризиса, разногласий между Хрущевым и Кеннеди, вероятности того, что весь мир взлетит на воздух, короче, всех тех проблем, которые существовали в то непростое время. Эта песня была вдохновлена книгой "On the beach", и это была очень сильная песня для того времени. И я выбрал ее потому, что хотел противопоставить чувствительность этой песни, предыдущей песне на альбоме, чтобы создать динамичность пластинке, и это получилось уместно, и я полностью доволен.

5.
- Песня Боба Дилана One more cup of coffee с альбома Desire 1975 года, это замечательная песня, но не самая известная из его песен. Что привлекло Ваше внимание к ней?

- Роль Боба Дилана, как автора, и его влияние на рок культуру безгранично, и он всегда будет самым важным источником вдохновения для рок-н-ролла, потому что музыканты всегда будут делать каверы на его песни. Эта песня звучит как что-то из Гари Дина Стэнтона, из этих мрачных фильмов. Хотя, это не совсем неточное объяснение. Песня, конечно, не отчаянная, но она довольно-таки решительная и твердая. Я думаю, что такое видение, когда ты отталкиваешься от текста песни, это - правильно. И я понял, что есть только один способ петь как Боб Дилан, - надо очень сильно устать.

6.
- Следующая песня Last time I saw her, это первая из трех песен этого альбома, которая написана Вами и Вашей группой.

- Эта песня, одна из тех пяти или шести песен, которые мы написали к тому времени. Это происходило благодаря моим музыкантам. Вы можете писать песню с утра до вечера, но, если у вас нет вдохновения, нет этой вспышки, которая рождается внутри коллектива, все это ни к чему не приведет. Эта песня показывает движение и задор группы. Это здорово. И этот ритм, который появляется в конце песни... она могла бы продолжаться еще пол часа и еще час, потому что, как только ты попадаешь в этот ритм, ты уже не можешь остановиться. Эта песня была началом выявления наших новых музыкальных возможностей как группы. И это, насколько я помню, первая песня, которую мы действительно написали вместе.

7.
- Все ваши новые песни просто идеально совпадают с настроением всего альбома. Следующая песня Song for the siren Тима Бакли, еще одна известная песня, которую часто исполняют другие артисты, но, опять же, Вы подошли к ней очень оригинально, и привнесли в нее, что-то очень свое, что-то психоделически искрящееся .

- Эта песня, одна из большого числа хороших песен у Тима Бакли. Я услышал ее первый раз в современной интерпретации в версии группы This mortal coil, выпускавшейся на лэйбле 4AD в 80-х. Навязчивость, в хорошем смысле, некоторых музыкальных фрагментов и, конечно же, текст этой песни, делают ее мощной и яркой. Чтобы петь песни Дилана, прикасаться к творчеству Тима Бакли, вам нужно быть очень уверенным в себе. И это для меня. Это вначале немного пугает, но потом вы просто делаете это. Я верю в то, что я делаю.

8.
- Следующая песня Win my train fare home Артура Крадапа тоже не самая известная из его песен. Что-то вроде хриплого чикагского блюза, сделавшего несколько шагов в сторону эмбиента.

- Джастин Адамс, мой гитарист, просто экстраординарный музыкант. Он провел много времени с Джо Воблом, с Шиннед О'Коннер, и часто играет на гимбри, это трехструнный инструмент, родом из Северной Африки, и то, что Джастин сделал с этой песней, это создал некое движение в состоянии транса, используя североафриканские мотивы. Ритм секция (Чарли Джонс и Клайв Диммер) больше придерживалась линии в стиле Astral weeks, контрабас, а-ля MJQ, все это создает ощущение приливов и отливов, и делает песню увлекательным путешествием. И в середине песни, я цитирую песню Джона Ли Хукера Crawling king snake, кстати, так называлась одна из моих групп в юности. И эта цитата стала хорошим бриджем для этой песни. Я думаю, что все это работает, у этой песни получается хорошая атмосфера, и это идеальная песня, с которой можно начинать концерт.

9.
- Следующая песня, Darkness, darkness, впервые была записана The youngbloods, ее написал их вокалист Джэйси Колин Янг.

- Эта песня и голос Джэйси Колина Янга, все время крутилась у меня в голове лет с 16-17. Он написал много хороших и крепких песен, но именно эта песня пробуждает сильные чувства. Их версия более быстрая по темпу, и они используют скрипку. Я хотел сделать эту песню немного более, скажем так, похоронной, что ли, более статичной, почти как меланхолический блюз с психоделическими корнями.

10.
- Это очень притягательно, а вот следующую песню вы решили выпустить как сингл.

- Как песня, она очень сильная, у нее великолепный припев, и вообще это просто очень красивая песня. Вообще, как происходит выбор песни для сингла, для меня просто тайна. Сингл это дверь в мир для альбома, это коммерческая необходимость в наши дни. Когда-то, ди-джей Джон Пил мог прокручивать весь альбом в своих радио программах, но сейчас другое время. Но мне нравится быть здесь и сейчас.



Дата публикации статьи: 28.12.2019




Категория: Мои статьи | Добавил: dio (28.12.2019) | Автор: E W
Просмотров: 65 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0



 Friends Ronnie Dio

Посвящается памяти легендарного Ronnie James Dio! 2008 © 2020