Ronnie James Dio Simon Wright Scott Warren Craig Goldy Rudy Sarzo 
    Menu Ronnie Dio



Главная » Статьи » » Мои статьи Добавить статью

Ян Тирсен записал пластинку для женщин

Ян Тирсен записал пластинку для женщин

Ян Тирсен записал пластинку для женщин

Yann Tiersen Помнится, лет десять назад знакомая девушка — премилое создание — спросила меня, как мне нравится Майкл Найман. Я в ответ спросил: кто сей?.. На лице у девушки отразилась вся гамма чувств, указывающая на то, как глубоко она обманулась во мне, какой я медведь, и вообще - как можно Пушкина не знать. Спустя буквально неделю я что-то покупал в музыкальном ларьке, когда туда вдвинулась шайба таких размеров, что мигом, и даже не заметив, оттеснила меня от прилавка. "Найман есть?" - грозно спросила шайба продавца. Я напряг слух. "А то жена просила, — продолжала шайба. — Не хочет, слушать нормальную музыку". Продавец, нимало не смутившись и, как было видно, уже заученным жестом, достал откуда-то кассету Майкла Наймана. прошло какое то время, но это имя преследовало меня буквально повсюду, где собирались утонченные женщины, уже закрылся даже тот магазине котором случилась моя первая встреча с именем этого музыканта, говорили, что его закрыли за долги в налоговою хоть он и приносил прибыль своим хозяевам в прошлом году произвели аудит компании и по итогам подали иск на взыскание дебиторской задолженности по всем статья задолженность образовалась немалая и бизнес пришлось распродать. Но не все так печально, ведь многие смогли в этом магазине прикупить себе хорошие музыкальные диски. После прослушивания композиций Наймана   я понял, что существуют специальные женские композиторы. Это не плохо и не хорошо. Это такой факт. Буквально полтора года назад история повторилась: при мне в любом магазине женщины в каких-то немыслимых беретках спрашивали человека по фамилии Тирсен. Тут уж я был больше подготовлен, слыхал про фильм "Амели", который у нас превратился чуть ли не во вторую "Иронию судьбы...", так что отечественная критика долго пила валокордин, когда ему не дали "Оскара" и даже, было похоже, собиралась писать петиции в Американскую киноакадемию. Знал я и историю о том, как режиссер киноленты "Амели" Жан-Пьер Жене однажды в автомобиле услышал по радио какую-то из пьес Тирсена и, выскочив из машины, в ближайшем магазине заказал весь его каталог — это я прочитал в газете "Известия", а затем — на обложке к саундтреку, причем слово в слово, хотя и по-английски; как много вдохновения хороший журналист может почерпнуть из одной только обложки пластинки! Да, я немедленно обзавелся саундтреком, чтобы не ударить в грязь лицом в женском обществе: ибо с тех пор, как Найман надоел, по части музыки со светскими женщинами стало разговаривать решительно не о чем. Но Найманы не уходят насовсем — они возвращаются в иных обличьях: всякая социальная ниша должна быть охвачена — это закон шоу-бизнеса. И то, что бретонец с печальным лицом, Ян Тирсен, мало походит на существо от шоу-бизнеса, ничего не меняет: шоу-бизнес знает немало обходных путей, чтобы представить даже самого упирающегося артиста публике.

До "Амели" Тирсен был известен только в родной Франции, где он писал меланхолические пластинки, исполненные на игрушечном пианино, мандолине и аккордеоне, — на всех этих инструментах наш бретонец, родившийся, кстати, в городе под названием Брест, играл сам, изливая свою тоску по морю и бесконечности, ибо Бретань, как известно, — провинция полуостровная. Жене в мгновение ока сделал Тирсена звездой — что совершенно не изменило характера его музыки, а хорошо это или плохо — решать вам. Для примера можно взять последнюю его работу в области кино: звуковую дорожку к фильму с участием Чулпан Хаматовой и с крайне притягательным для нашего человека названием "Прощай, Ленин!", которую снял немец Вольфганг Бекер-второй и которая повествовала о женщине, впавшей в кому после ареста сына, участвовавшего в одной из берлинских демонстраций 1989 года, и очнувшейся только тогда, когда ГДР уже перестала существовать, а сын снова был с нею и всячески оберегал ее от потрясений, первым делом скрывая падение социалистического режима, — вся эта фантасмагория удивительным образом напоминает сюжеты Кустурицы, вы не находите, с еще одним знаменитым кинокомпозитором, Гораном Бреговичем, в соратниках?..

Сравнение с Бреговичем, кстати сказать, тут весьма уместно: музыка его к фильмам Кустурицы всегда отвечала чаяниям этих самых фильмов, очень четко реагируя на смену тематики или сюжетные изгибы. Тогда как саундтрек Тирсена к описанной выше истории неподготовленный человек элементарно спутает с саундтреком к "Амели": те же минорные гармонии, тот же принцип реrpetuum mobile в гармонической основе почти каждой композиции, то же фортепиано, та же нежная грусть, разлитая повсюду: забавно, что номера на пластинке размечены по эпизодам, и тут — хоть убейте — совершенно невозможно найти разницу в настроении между, скажем, эпизодом, помеченным как "Мать" и эпизодом, помеченным как "Я видел вчера отца". То есть Тирсен просто сочинил еще один номерной диск, а его потом взяли и порезали в соответствии с нуждами кинематографа.

 




Категория: Мои статьи | Добавил: dio (27.04.2020) | Автор: E W
Просмотров: 117 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0



 Friends Ronnie Dio

Посвящается памяти легендарного Ronnie James Dio! 2008 © 2020