Как ворона над хлебным полем
Знакомое лицо в толпе, знакомая музыка, знакомый голос. 45 лет, и 25 из них посвящены музыке. Пусть человека со странным именем - Фиш - отождествляют с той группой, в которой он стал известен, это самоценный "продукт", музыкант, композитор, певец, актер, художник и поэт который очень любил посещать экскурсии в Риме... Отсутствующее выражение на мягком лице, вечная щетина, традиционный арабский шарф на шее... Человек из сна, и лицо его - пусть знакомое - так легко теряется в толпе.
|
15 марта 1981 г. Marillion отправились в свое первое крохотное турне по Англии, а затем по клубам Шотландии, где Фиш знал всё с детства, а его родители могли предоставить небольшой и странной компании приют. "Мой папа впервые видел меня на сцене и слышал, как я пел. Не думаю, что это зрелище его слишком утешило..." Взлет Marillion был скорым и неожиданным: первый же диск ("Script For A Jester's Tear", 1983) вывел их в ранг звезд, а вторые в жизни гастроли проходили в Эдинбурге при стечении 3000 меломанов. Еще через год-два они получили международное признание, как лучший неопрогрессивный состав, заменивший упавших в бездну попсовой коммерции Genesis, а диски "Fugazi" (1984) и "Misplaced Childhood" (1985) навсегда останутся на страницах истории не только в качестве лучших альбомов группы и самого Фиша, но и как яркие примеры прогрессивного рока 80-х.
Летящие метеориты быстро сгорают, слава Marillion была не слишком долговечной, а обязателства, связанные с бременем коммерческого успеха, стали тяготить Фиша, что не способствовало улучшению отношений с товарищами по команде. В 88-м парень распрощался с бывшими соратниками и ушел. Попытка обойтись без шума не удалась, пришлось хлопать дверью, и эхо того хлопка до сих пор висит в воздухе над Фишем, как какой-то дамоклов меч.
Потом было многое: смена лэйблов (судилище с EMI в 1990-1991, Polydor, с которого он ушел в 93-м, основав собственную Dick Bros Records, а в 1998 удивил всех, подписавшись на Roadrunner), целый ряд студийных и "живых" альбомов разного уровня популярности, но всегда высокого уровня качества, работа на телевидении и в кино, интервью в самых престижных (даже металлических!) изданиях Британии, США и Германии, постоянное место в чартах, бесконечные турне по миру, проблемы и радости, и музыка, музыка, музыка... Ее ждут поклонники Фиша - всегда с нетерпением, с надеждой на что-то новое, но знакомое. Потому что независимо от смен модных течений интерес к симфо-прогу не увядает вот уже 30 лет, считая со славных времен Genesis. И принимая во внимание роль Фиша в формировании вкуса к неопрогрессиву, его и Marillion влияния на все без исключения нынешние группы, работающие в этом жанре, планка должна быть всегда не неодолимой высоте. Он сам установил стандарты, он сам должен их повышать. И, чего там скрывать, без Marillion и Фиша не могло быть IQ, Arena и Pendragon (не говоря о тысячах других нео-банд), как не могло быть Marillion и Фиша без Genesis и Питера Гэбриэля.
|