Коллектив "Вогні великого міста" рецензия диска
|
Писатель, поэт, переводчик, государственный служащий и активный гражданин Юрий Покальчук давно пытался попробовать себя на певческом поприще. Не раз на разнообразных рок-солянках он под музыкальное сопровождение "Мертвого Півня" или просто безымянной сборной музыкантов демонстрировал свои опусы, заказав при этом пиццу 4 сыра, можно было кушать ее и часами смотреть на это шоу. Но это выглядело скорое как вечеринковый прикол, а душа желала более серьезного воплощения идеи. И вот мечта превратилась в 12-ти сантиметровый блестящий кружок. Это не только очередное творческое достижение господина Покальчука, это победа Украинской муз-"издательской" мануфактуры над самой собой: начинаем взрослеть и печатать не только то, что поп-, но и то, что "тяготит". В определенной мере проект своей нематериальностью дает фору даже классической музыке или джазу. В основу "ВВМ" возложены декламирования низким, сочным, звонким, "дьявольским" если желаете, голосом Юрия Покальчука собственной и переведенной поэзии под музыкальное сопровождение – от модерновых академических наигрышей до джазовых импровизаций и арт-рока.
Кажется, впервые в мире нечто подобное устроили австрияки в этом году, когда издали Rilke Project: поэзия Рильке начитанная или спетая Montserrat Caballe, Nina Hagen и другими известностями под рок, транс, хипп-хоп, классику или шансон. Проект "Вогні великого міста" имеет "скользящий" состав, сердцевину которого составляет господин Юрий. Десять композиций созданы совместно с музыкантами Юрием Дудой и Олегом (Джоном) Суком, к двум вещам добавились группа "Кроки" и ансамбль новейшей музыки "Кластер" под руководством Ивана Небесного. Еще одна композиция создана группой "Мандри". В проекте использована поэзия популярного у нас испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки, одного из основателей французского сюрр'а Поля Элюара, библейского проповеднинка Эклезиаста и славного поэта Скандинавии шведа Гуннара Эклофа в собственных переводах Покальчука.
Пусть перечисленная шеренга имен не пугает обычного слушателя: тот кто воспринимал арт-роковые изыски Loony Pelen, психоделические истерические заезды Tori Amos середины 90-х, слушал Dead Can Dance и другую смур-музику не для людского ока, а для себя, или в конце концов просто любил Джо Дасена, тому ВВМ будет "по зубам". А треки "Химера", "Корабель", "Гітара", тем паче "Тремтіння", если раскомплексоваться, могли бы и вообще быть радиошными – "попсовее" признака, кажется, не найти. В предисловии к пластинке одной из своих задач участники проекта усматривают донесение высших художественных и духовных ценностей в массы. Что же, по крайней мере, до одного "гопника" донесли.
Статья размещена 7.05.19г.
|