"Козлов на саксе" и группа "Арсенал". Часть вторая
|
Думаю, что фанатов, которые знают наизусть историю джаз-рока, в зале было не так уж и много, а в основном любители, поэтому представление Козловым каждого произведения было очень уместным и познавательным. Из композиций второго отдела можно было составить историю джаз-рока, настолько они были важными в ней. Кстати новый саксофон звучал просто отменно и выяснилось, что маэстро приобрел его у антиквара, когда находился там заглянул к товарищу, тот как раз отдавал на скупку в Москве, некоторые свои вещи. Например, пьеса "Freedom Jazz Dance"(1966), с которой началась новая эра в джазе - фанковая - после свинга, или классическая джаз-рокова вещь - "Тихий полдень" Клара, или любимое произведение эпохи "хиппи" - пьеса Джона МакЛафлина и "Махавишну Окестра", где басист имитировал звучание индийского ситара. Все немного помедитировали. "Арсенал" известен еще и интерпретацией классики. На этот раз они показали свое прочтение Арии Индийского гостя из оперы "Садко" Римского-Корсакова – тонко и с юмором.
Почти в каждом произведении были сольные импровизации каждого музыканта, тут они "показали себя в всей красте". Но не менее удачно они играют вместе - просто фантастическое чувство ансамбля. Это люди, которые давно оставили позади уровень технического мастерства и сейчас уже музицируют - легко и непринужденно, но за этим стоит большой труд. После таких концертов хочется облегченно вздохнуть, сказать: "Ну слава Богу, есть настоящая музыка, есть к ней настоящее, профессиональное отношение". Возникает много неутешительных параллелей с современной украинской эстрадой - о том, что ей катастрофически не хватает профессиональности. Разве развлекательная музыка не должна быть профессиональной? Музыка, собственно - музыка - это трудно. Но это уже - отдельный разговор.
В конце концерта Козлову преподнесла цветы молодая девушка. Он поблагодарил и сказал: "Если у нас есть такие молодые слушатели, значит, у этой музыки есть будущее".
Статья опубликована 6 апреля 2019 года
|