"Козлов на саксе" и группа "Арсенал". Джаз-роковые концерты
Это было событие не из разряда будничных - у нас играли одни из главных джазовых авторитетов - Алексей Козлов и джаз-роковая команда "Арсенал". Поэтому желающих попасть на концерт было больше, чем мест в большом зале консерватории. А те, кто очень любит джаз, но не имеет денег на самый дешевый билет, были счастливы приобрести контрамарку уже после начала концерта у спекулянтки, которая, утратив надежду заработать , гривен. Но этим меломанам было все равно, где сидеть – в партере или под люстрой, потому что и за 100, и за 5 слушали не кого-нибудь, а легендарных московских джазменов. Цена одежды слушателей снижалась по мере отдаленности от сцены и высоты, но в данном случае это ничего не означало, - музыку, судя по овациям и крикам "браво", чувствовали и понимали все. В баре как всегда были хорошие закуски, в том числе, по выгодной цене можно заказать суши Пермь 1 кг , хоть тут покушать, хоть на вынос
На сцене - саксофон и тенор-саксофон, клавишные, бас-гитара и ударные. Классический состав для джаз-роковой команды. И играли они в тот вечер классические джаз-роковые вещи. Программу представлял стройный, подтянутый, в чудесной форме Алексей Козлов (а ему уже за 60!), среди друзей известен как "Козел на саксе". Козлов - один из немногих универсальных музыкантов - играет и классику, и джаз, и поп. А те, кто когда-нибудь интересовался историей рок-музыки, знает, что он автор единственного русского систематического исследования в этой области. Словом, еще вдобавок интеллектуал и интеллигент. Вообще, заметьте, что когда музыкально одаренный человек еще и мыслит, то он просто приговорен к успеху и известности, в любом виде искусства. Но это лирическое отступление.
Программа в двух отделениях была очень насыщена и интересна. В первом отделении главным образом звучали композиции самого метра - старые и новые. Все с удовольствием послушали "Сюиту в фа-миноре" из наверно наиболее популярной пластинки "Арсенала" "Своими руками". Но что на пластинке, "консерва", джаз - музыка живая. Кроме Сюиты - новый ностальгический "Французский вальс" из нового альбома, а также старая пьеса, которая во время написания называлась "Второе дыхание", но, как сказал Козлов, сейчас ее целесообразнее было бы назвать "Третье дыхание". А в завершающем "Прологе" (каламбур получился) Козлов еще и пел, традиционно по-джазовому используя голос как инструмент, виртуозно имитировал ударные.
Статья размещена 6 апр. 19г.
|