Кратенько о хельсинском концерте группы Pain
Хотя в Хельсинки Pain выступали самостоятельно, без Nightwish и здесь не обошлось, но об этом немного позже. Собравшиеся посмотреть на группу в Хельсинки явно скучали, лениво посматривая на разогревавшую Pain местную команду Kinetik Control и ждали самих героев вечера. Тем временем на сцене появился задник с логотипом Pain, и были установлены скромные по размерам, но внушительно выглядящие, декорации, экраны которых засияли неоном, как только группа вышла на сцену.
|
В концертном звучании Pain не выделяется ни один инструмент: нет ни привычных уху любителя металла гитарных соло, ни партий синтезатора, несмотря на явную индастриал-направленность группы. На сцене царили Питер Тагтгрен и его музыка, ничто другое. Питер – просто великолепный фронтмен; он излучал уверенность в себе и был похож на скалу, стоящую в вихре вспышек света, которые, судя по всему, задумывались как средство, чтобы спровоцировать приступы истерики или вызвать частичную потерю зрения. Мрачноватый вокал Питера Тагтгрена несколько напоминает голос лидера Poisonblack и Sentenced Вилле Лайхяла. Несмотря на статичность музыкантов, мой взгляд, будто прикованный, не мог оторваться от сцены.
В отличие от многих концертов этого тура, первой песней Pain стала не “Same Old Song”, а “It’s Only Them”. Также PAIN, к радостному удвивлению, сыграли много новых песен, как например, “I’m Going In”, с нового альбома группы “Cynic Paradise”. Как позже сказал Питер, хельсинкский концерт Pain стал чем-то вроде предварительного прослушивания нового альбома. Где-то ближе к середине концерта в баре клуба „Тавастия“ появилась вокалистка Nightwish Аннет Ользон в сопровождении коллеги по группе, Емппу Вуоринена. Так как разодета она была „в пух и прах“ и даже затянута в корсет, в душу закрались смутные сомения, что без её появления на сцене сегодня не обойдётся. И вправду, она забралась на сцену, чтобы вместе с Питером Тагтгреном и Pain исполнить “Follow Me”. Как ни странно, звучал её голос в дуэте не так плохо как при сольном исполнении песни Nightwish. Впрочем, я думаю, в подобной ситуации, в принципе, голос любой певицы звучал бы неплохо. Единственным, что несколько омрачило, по крайней мере, моё личное восприятие песни, были „фирменные“ высокочастотные “ауауауауауа-ейейейейейей” Аннет, которые она выдаёт и на живых выступлениях Nightwish, будучи не в силах взять высокую и красивую ноту. К счастью, этой одной песней участие в концерте Фру Олзон и ограничилось.
Концерт Pain был замечательным по силе, с великолепной энергетикой, которая заставляла толпу ни на минуту не опускать руки. И это при всём при том, что в день концерта Питер себя не очень хорошо чувствовал. Похоже, для него, как и для всех талантливых музыкантов и любящих музыку людей, сцена и живое выступление являются тем наркотиком, который заставляет забыть обо всём. Последней песней этого концерта стала, опять же традиционно, “Shut Your Mouth”. Но, скорее всего, эта традиция, никогда не станет монотонной рутиной, ведь это Pain и гениальный Питер Тагтгрен.
|