Краткий обзор приезда Nazareth в Москву
|
Российские промоутеры до того выдрессировали столичную публику, что каждые новые гастроли шотландцев Nazareth воспринимаются давно уже не с радостью и предвосхищением, а, скорее, с умеренным одобрением, как событие само собой разумеющееся. Легендарный коллектив действительно посещает Россию едва ли не каждый год, и хоть концерты проходят уже далеко не на стадионах, как в 1991 году в первый приезд в СССР, но спрос на Nazareth по-прежнему весьма высок, и причём не только в двух столицах, о чём свидетельствует охват городов России в рамках каждого турне. Оно и понятно — Nazareth сейчас одни из немногих, кто ещё не растерял дух рок-н-ролла 70-х и смог бережно пронести его через года. К тому же, голосу Дэна Маккаферти (и это в 63 года!) может позавидовать любой вокалист, от Акселя Роуза до Иэна Гиллана. И даже если бы Nazareth были, подобно многим своим ровесникам, живыми памятниками самим себе, интерес к их концертам был бы не меньший. Однако же группа, разменяв пятый десяток, не спешит на покой, о чём свидетельствует прошлогодний альбом «The Newz». Альбом, конечно, получился далеко не самым удачным, да и выпущен он был, скорее, для того, чтобы показать, что группа ещё жива, но уж в России это обстоятельство точно никого не волнует — здесь в почёте, прежде всего, старые хиты.
Давно заучив эту истину (а может, эмпирически проверив, что новые песни особо «не идут»), группа свой концерт построила именно на старых хитах — ну и пусть, что концерт в рамках тура в поддержку «The Newz», истинные фэны купят в любом случае. Истинных фэнов оказалось не так много, как того хотелось бы — пол-«Горбушки» в лучшем случае. Как и следовало ожидать, основную массу зрителей составили люди за 35, которые ещё помнят первые выступления Nazareth в СССР. Но были и молодые лица; с одной стороны, весьма приятно, что старый-добрый рок всё ещё актуален среди молодёжи, а с другой, стороны, вполне логично — на фоне того, что делается сейчас на рок-сцене, невольно вернёшься к тому самому, бесхитростному и честному, построенному на нескольких риффах гитарному року.
|
Nazareth вышли на сцену под звуки интро в шотландском стиле, под восторг московской публики. Интро внезапно перешло в «Telegram», которая, в свою очередь, обернулась «Turn On The Receiver». Поначалу казалось, что, в отличие от прошлых концертов, музыканты по какой-то причине держат дистанцию между собой и зрителями. Однако с каждой песней это ощущении сходило на нет — вот Маккаферти подходит к краю сцены и пожимает руки первым рядам, вот он традиционно отворачивает микрофон в зал, чтобы тот вместе с ним спел «Dream On» (точнее, только слово «on» — «dream» Дэн пропевал сам) и «Cocaine». Нет, уж кто-кто, а эта четвёрка знает, как превратить очередной концерт в большую встречу друзей. Достаточно просто показать на бутылку воды и как бы растерянно произнести «Вода. Не водка» (а ведь Маккаферти ещё и русской обсценной лексикой владеет).
Рок-н-ролльный угар продолжался всего час, плюс минут двадцать группа играла на бис. Примечательно, но на бисовой «Razamanaz» к сцене поближе подошёл один из охранников «Горбушки», очевидно, также поклонник «Назарета», решивший под конец вечера позволить себе небольшую вольность — ну действительно, кто его осудит, все же свои.
После традиционной финальной «We Are Animals» в зале зажёгся свет. Интересно, много ли человек обратило внимание, что Маккаферти уже совсем седой, что, на самом деле, такие регулярные визиты могут в один момент взять — и прекратиться? Вряд ли. Конечно, о вечном думать можно и нужно, однако только не на рок-концерте. Рок, в классическом своём понимании, каким он был ещё 30 лет назад, — это музыка молодых. А человек молод до тех пор, пока у него молода душа. Поэтому прочь грустные мысли — старички из Nazareth ещё дадут рок-н-ролла, и не раз.
|