Кто такой Rammstein
Rammstein, подвинься, ваша "Mutter" здесь не рулит. Не менее хороши и остальные песни, плотные и жесткие. "Mein Kind", "Kuss mich" поставят на уши любой сельский клуб по создание сайтов и параллельно музыки и даже музыкальных сайтов. Тем, кто сомневается в том, что по-настоящему драйвовый металл можно играть на арфах, волынках и прочих архаичных инструментах, советую послушать 100-процентно акустическую "Davert-Tanz". Если и был во времена средневековья металл, то он должен был звучать именно так и никак иначе. Завершают диск композиции в более традиционном стиле.
|
Здесь уже есть и гитары и немного синтезаторов, но и они не дают нам забыть, что мы имеем дело все же с фолк-группой. Lush Attic 1983 IQ, как и другие нео-прогрессивные группы, постоянно (и необоснованно) считают клонами Marillion и обвиняют в подражании именно этой команде, тогда как (хотя бы справедливости ради!) нужно заметить, что оба состава начинали одновременно, в 83-м, не говоря уж о том, что внимательный слушатель без особого труда найдет не менее десятка различий в музыке Marillion и IQ. "Tales From The Lush Attic" первый официальный альбом IQ и, конечно, чувствуется, что команда находилась на стадии поиска собственного звучания и музыкального имиджа. Однако, уже здесь можно понять, насколько высок талант и профессионализм дебютантов.
Понятно, что основным влияющим фактором служит творчество Genesis (и данный диск самый сильный пример), только вот не пойму я, что ж в этом отвратного (учитывая, сколько почитаемых всеми критиками "клонов" у тех же Deep Purple, Black Sabbath или, скажем, Iron Maiden и Helloween!)… Да, голос Питера Николса как нигде отдает "гэбриэлевщиной", а гитарная техника (Майк Хоумс) навевает "запилы" Хэкетта… Продюсирование и "закатка" оставляют желать много лучшего, но их с лихвой окупает качество самих композиций, многослойных, со сложным развитием, частыми отходами от основной темы и все же сверхмелодичных (вот уж впрямь достойно Genesis!). "Спешащие" клавишные переливы (Мартин Орфорд) вперемежку с довольно жесткими риффами гитары в унисон с басом, сдвоенные гитарно-клавишные соляки и их же "одиночные" выступления, акустические переборы и электрические арпеджио, осторожное пение и сменяющие его мощные инструментальные куски…
Была такая банда в Шотландии в конце 60-х. Тяжелая и злая, сравнимая по тем временам только с Black Sabbath. Ни одна рекорд-компания так и не заключила с пацанами контракт, не то из-за их жуткого вида и поведения, не то из-за зловещей музыки и леденящей кровь лирики. Потому-то все записи Iron Claw были собраны недавно и выпущены на одном диске: разные составы, разное качество записей, сделанных с 1970 по 1973. Это были очень молодые люди, но музыку они делали более чем компетентную. Пусть вас не смущает временами дикое качество записи, вслушайтесь, каким неистовством и мастерством, каким настроением и желанием играть громко и тяжело дышит эта музыка.
|