Machine Head в России
Наступают времена, когда подобные сенсационные новости уже перестают быть такими уж сенсационными, и пресыщенные концертами любители тяжеляка оставляют щенячью радость только самым отъявленным фанатам той или иной добравшейся до нас группы. Но, как выяснилось, на концерт всё равно идут, пусть и ворча о высоких ценах на билеты. Так или иначе, концерт американских ветеранов трэшкора событием всё-таки стал. Да каким!
О масштабах происходящего говорили уже толпы народа на всём пути от метро до места встречи, которое изменить уж точно было нельзя – Б1 Maximum. Кто-то с олдскульным хаером и в коже, кто-то с хардкорной лысиной и в не менее хардкорных шортах, а кто-то и вовсе без каких-то опознавательных знаков, кроме горящих в предвкушении концерта глаз. Приятно, что организация мероприятия не нарушила этой идиллии – от начала и до конца всё прошло без сучка, без задоринки. Охрана на входе, досмотр, расписание выступлений – нельзя не выразить глубокую благодарность Riff Entertainment за то, что приложили все усилия для проведения этого шоу на мировом уровне.
Вот так непринуждённо, ровно в 20:00 (думаю, даже с точностью до секунды) на сцену вышли Icon in Me – крепко сбитый интернациональный коллектив, который порадовал зал получасом качественного, пусть и неоригинального металкора. Действительно, порадовал – клуб, заполненный уже почти наполовину, с удовольствием аплодировал после каждой песни и реагировал на каждую фразу фронтмена одобрительным галдежом. Меж тем, над разогревающей группой всё тяжелее нависала тень героев вечера. Причём, в прямом смысле – монументальный задник с логотипом Machine Head, стилизованным под дюреровское оформление конверта "The Blackening", стал настоящим украшением сцены. К слову, кроме него, пары внушительных маршалловских стеков (а это, несмотря на функциональность, настоящее украшение любой сцены!) и мощной осветительной системы, никаких особенных красот на сцене замечено не было. Классический формат: четверо плотоядных мужиков просто рубят металл на своих инструментах – никакой пиротехники и костюмированных действ. Дёшево и сердито.
Разбор инструментов Icon in Me, небольшой саундчек оборудования Machine Head и – вуаля! – в без семи девять в колонках прибавляют звука. И не для чего-то, а для "Diary of a Madman" – песню, предваряющую их выход, американцы подобрали что надо! К этому моменту внушительная площадь клуба была уже почти полностью занята публикой. Отгремел финал легендарной композиции Оззи, в зале потемнело и раздались первые звуки "Clenching the Fists of Dissent". Как вы уже догадались, на часах было ровно 21:00!
Под рёв почти трёхтысячной толпы на сцену медленно, осторожно ступая в полумраке, вышли музыканты. Вкрадчивое вступление первой композиции сжимало толпу в мельчайшую точку, готовую вот-вот взорваться с первым же залпом гитар. Роб Флинн издал зверский вопль, который зал воспринял как "К бою!" на поле битвы. Стены пошли ходуном, танцпол превратился в бушующее море тел, а воздух пронзил мощнейший звук. Это не был звук гитар, баса, барабанов или вокала – это был единый ЗВУК играющей группы, с чётко очерченными линиями отдельных инструментов, но, тем не менее, удивительно цельный и концентрированный. Не сказать, что он был совсем уж идеальным – определённая доля чрезмерного перегруза присутствовала – но откровенных огрехов звукоинженера, которые могли бы помешать наслаждаться игрой группы, не было.
Эпические масштабы выпущенного в прошлом году "The Blackening" нашли своё наиболее полное выражение именно в "Clenching the Fists of Dissent". Для такой группы, как Machine Head, было чертовски смелым ходом открывать как альбом, так и все концерты в его поддержку десятиминутной композицией, не правда ли? И никто не посмеет сказать, что они не справились – эти первые десять минут шоу публику бросало то в жар, то в холод, когда злейшие трэшевые риффы сменялись балладными напевами, а потом снова возвращались с могучим "Хэй! Хэй!", превращая зал и группу в единое целое.
Музыканты не стали затягивать перерыв после такого блестящего начала, и Роб, истошно вопя, объявил "Imperium". Тут-то и обнаружилось всё свободное место на танцполе – в его центре завертелась воронка мошпита, которая с новой силой заводилась после объявления каждой песни. Меж тем, проверенный хит с альбома 2003 года ударил по залу с ядерной мощью, заставив подпевать каждого, кого занесло в этот вечер в Б1 Maximum. К третьему номеру, коим стал ещё один свежак "Now I Lay Thee Down", "машина" разогналась окончательно, нагрев свои мотором помещение клуба – вкупе с предгрозовой московской духотой это стало жестоким испытанием для металхэдов.
|