Machine Head в России- Вторая часть
После 25 минут, проведённых на сцене, фронтмен наконец-то решил пообщаться с поклонниками. Не успел он поздороваться, как ему в ноги кто-то бросил журнал. "Мужик, мне этот журнал?” – добродушно рассмеялся Флинн, после чего добавил, – “Эй, если ещё кто-то будет кидаться в нас всяким , окей?". Зал одобрительно загудел, а группа, не дожидаясь окончания аплодисментов, обрушила на поклонников свой "Десятитонный Молот". Зал снова затрясло.
|
"Это трэш-металлическая песня, и я хочу, чтобы вы сходили с ума под неё" – этими словами Роб объявил "Aesthetics of Hate". Таранная мощь этой грандиозной композиции раздвинула границы мошпита ещё дальше, в дьяволское месиво в центре зала втягивалось всё больше людей. Лишь на минуту буря поутихла, чтобы толпа могла рукоплескать блистательному соло Фила Деммела. Надо сказать, Machine Head весьма удачно пользовались на концерте такой новой для себя деталью, как гитарные соло: Флинн с Деммелом становились в эффектные позы (спиной к спине или друг напротив друга), что создавало этакий "мэйденовский" или "пристовский" ореол вокруг сценического вида группы.
После исполнения "Old" с легендарного дебютника "Burn My Eyes", которая снова превратила зал в один огромный мошпит, Роб довольно долго общался с аудиторией. "Да уж, парни из Cannibal Corpse рассказывали нам, что в России мы встретим самых безумных металлюг в мире. Чёрт подери, они были правы!" – зал взревел. "Если вы не в курсе, скоро выйдет трибьют "Maiden Heaven" – мы записали для него одну песню Iron Maiden. Знаете, кто это такие?" – "Йееееееее!" в ответ. "А слушали хоть один их альбом? Вот ты”, – Роб указал на девушку в первом ряду, – “можешь назвать мне какой-нибудь их альбом? Что? Да ладно?! Не можешь! Чёрт, ты не знаешь ни одного альбома Maiden! Вот это да, ха-ха-ха! Что ж, это песня с альбома "The Number of the Beast", который Вы, юная леди, должны завтра же приобрести и послушать". Стоит ли говорить, с каким восторгом зал встретил "Hallowed Be Thy Name"! Это выглядело, как генеральная репетиция перед московским концертом Iron Maiden: все хлопали в такт во время вступления, подпевали, взрывались аплодисментами после соло. А с другой стороны, где бы вы ещё увидели слэм под, прямо скажем, не самую жёсткую песню Maiden? Чертовски занимательное зрелище. Группа сыграла кавер почти идентично оригиналу, и, надо сказать, Роб просто великолепно исполнил вокальную партию Брюса Дикинсона.
Группа явно пребывала в лёгкой эйфории после исполнения песни Iron Maiden – по-детски радостные улыбки, горящие и слегка удивлённые глаза. Будто какие-то зелёные юнцы, только-только успешно отыгравшие свой первый концерт в клубе, да ещё и с кавером на любимую песню классиков тяжёлого металла. Machine Head не торопились продолжать выступление, Флинн ещё немного поджемовал с барабанщиком Дэйвом МакКлейном на темы "Run to the Hills" и "The Trooper", а Деммел выдал коротенькое блюзовое соло.
"Halo", ещё одна эпическая вещь с последнего альбома, снова утянула аудиторию в долгое путешествие через множество разных риффов, припевов, соло, разных настроений и эмоций. Снова адское месиво в центре зала то стихало, то закипало с новой силой, а группа продолжала питать её киловаттами энергии через свой звук. Эта песня ещё раз показала, насколько далеко Machine Head ушли от былого имиджа а-ля в сторону более олдскульного трэшевого стиля. Можно, конечно, обвинить Роберта и его соратников в музыкальной проституции, ибо Machine Head с самого начала ориентировались на металлический мэйнстрим, адаптируя свою музыку к каждой новой подростковой моде. Но ведь, согласитесь, они всегда делали это удивительно талантливо! Последняя смена вектора – "The Blackening", вернувший группу к трэшевым корням – и вовсе был единодушно признан как критиками, так и меломанами одним из лучших альбомов в жанре. В связи с успешным возвращением к олдскулу музыканты снова перекроили свой имидж: отрастили внушительной длины волосы, избавились от пирсинга (а ведь как к лицу Робу было бычье кольцо в носу!). На сцене группа также стала выглядеть очень по-взрослому: никаких ню-металлических прыжков с приседаниями, только могучий хэдбэнг и бравирование широко расправленными плечами. Определённо, фанаты, подсевшие на Machine Head году так в 2000-ом, увидели на сцене не совсем ту группу, которую ожидали увидеть. Да и песен с "The Burning Red" и "Supersharger" они тоже не услышали.
|