MassaBrutto Fest или о тяжёлой музыке в Беларуси
MassaBrutto – непременный компонент для ассоциативного ряда к таким понятиям как «Беларусь» и «тяжелая музыка», это факт. Уж восемь лет белорусские граждане, неравнодушные к самой тяжелой музыкальной промышленности, настраивают поздними ночами радиоприемники на заветную волну, чтобы услышать Александра Литвинского, который планомерно вещает экстремальные новости, включает отборный металл и прочими доступными способами развлекает заинтересованную публику. Уж девять раз они посещали фесты, проходящие под вывеской MassaBrutto, и было ясно – подавай десятый! Случилось это двадцать второго ноября в клубе “NightStar”.
|
И такого тяжеляка, как в этот вечер, клуб, насколько мне помнится, еще не слышал. Началось же все скромно, но, тем не менее, качественно. Нелегкую ношу открывателей концерта взяла на себя минская дэт-формация Eximperis, представленная тремя музыкантами (басист, гитарист, вокалист). Отсутствие живого барабанщика – вещь всегда малоприятная, но парни справляются и так. Приличный дэт, с первой же песни нагло напомнивший о группе Cannibal Corpse, был принят хорошо, и свою порцию аплодисментов Eximperis заслуженно отхватили, тем более что звук показал себя с очень хорошей стороны: не самый громкий, зато очень четкий. У группы имеются техничность (за игрой басиста, признаюсь, наблюдал с нескрываемым удовольствием) и композиторские способности, но за вычетом оригинальных идей. Материал, ввиду своей вторичности, лучшее применение найдет на концертах, чем пока и довольствуемся. Один альбом у группы уже есть, но вот со звуком на нем вышла незадача. Последней песней в получасовом сет-листе стал недурственный кавер на «One Shot, One Kill» Dying Fetus.
Следующей по списку значилась опять-таки минская группа, но музицирующая в гораздо менее тривиальных формах. Маткорщики Social Decay, судя по услышанным краем уха отзывам, были положительно восприняты большей частью зрителей. И это несмотря на все сложности стиля. Сколько бы ни было в песенных структурах колдобин, рытвин и ухабов, какими бы покореженными ни были ритмы, под сценой постоянно был слэм. И не мешали ему ни резко выскакивающие паузы, ни простенькие гитарные проигрыши, неожиданно обрывающие внушительное молотилово. В изрядной степени сложно, требует внимательного вслушивания, но ведь цепляет! Звук, кстати, вновь был на уровне, что для такой музыки практически первостепенно. Пусть выступление, по причине стилистических изысков, и выделялось на фоне остальных, но маткор в этот вечер получил одобрение.
Третий коллектив, Amentia, был на тот день последним представителем Беларуси. Сыграли, пожалуй, лучше предыдущих, но вот много сказать о них почему-то не получается. Просто вышли четыре парня и сыграли сорок минут брутальной музыки. Внушительный рык вокалиста, который, казалось, должен был бы обладать куда более тучной комплекцией, неплохие соляки и всеобщий кач – сочетание, по сути, самое ординарное, но не заметить того, что у группы широкие перспективы, было невозможно. Особенно это дали понять новые песни, включенные в сет-лист, помимо вещей с дебютника «Burn To Hate», знакомому некоторым зрителям. Хотя кто знает, выступление Amentia могло лучше отложиться в памяти, если бы не коллектив, отгромыхавший следом.
|