Мой поход на концерт группы Sisters of Mercy
Весьма приметным является в нашей стране поколение, чей возраст самоактуализации бунтующего начала пришелся на 90-е годы, и ключевые позиции в этом процессе были прочно оккупированы символом, к которому все, так или иначе, сводилось – Британия. «Choose life» - этим слоганом начиналось и заканчивалось описание всей концепции их вероятного, заведомо постылого будущего, и казалось, все ответы как его избежать, содержатся в том же файле, что и вопросы.
На обрывках фраз возник многоплановый социокультурный феномен альтернативного представления о развитии личности, и во многом это понимание формировалось, благодаря тому, что внутри плотного потока масс-культуры выкристаллизовывались отдельные элементы, сходу приобретающие намеки на существование иного исхода, провозглашающих иные ценности. Стоит ли видеть только совпадение в том, что большинство культовых элементов – производных от кинематографа, музыки, моды – приходило к нам с Британских островов?
Обращаться к чему-то, принципиально отличающемуся от себя самих, как к отсутствию централизованного отопления, левостороннему движению или раздельным кранам с горячей и холодной водой, было равносильно сдвиганию собственной «точки сборки». Одна насупившаяся, принаряженная для конфирмации девчушка на рекламном плакате, не желающая снимать грубые ботинки «доктор Мартенс», и рискующая таким образом остаться без Бога в сердце, легко переворачивала мировосприятие.
В этом мире Роберт Смит цитировал Камю и Дилана Томаса, доказывая, что не гладкий клерк, а депрессивный псих сумеет стать тихой и странной звездой для миллионов, будучи замотивированным лишь тем, что ленится вставать по утрам на «нормальную» работу. Лондон, Оксфорд, Манчестер, Depeche Mode, Radiohead, The Sisters of Mercy, Orbital, U2, The Cure, Tricky, Blur, брит-поп, трип-хоп, техно, пост-панк, Денни Бойл, Ирвин Уэлш, Брайан Ино, New Balance, Dr.Martens, Shelly’s, Ирландия, Англия, Шотландия – в ход шли все бренды без разбора, забирали все оптом.
|