Морган вспоминает
Что, когда он впервые увидел Линна, тот, не имея собственной подходящей гитары, спасался тем, что заимствовал инструменты у других ребят. Он брал гитару и у Моргана, которому нужно было отойти на время. Когда тот вернулся, он застал Линна, бренчащим «Bits And Pieces» Дейва Кларка (Dave Clark). Вскоре Линн присоединился к группе и об этом свидетельствует с фотографии портрет. На всех музыкантов, с которыми Джефф Линн играл в то время, он неизменно производил очень хорошее впечатление своими музыкальными способностями. Он быстро обучался и, что называется, «хватал всё на лету».
|
Кроме того, Линн всегда отличался завидным чувством юмора, а также тонкой иронией. Он не склонен был шутить напропалую, а скорее ввёртывал свои остроумные замечания редко, но метко. С другой стороны, таких «проявлений юмора», как ботинки, приклеенные к полу; зубная паста, выдавленная на рубашку; или ведро с водой, повешенное над дверью, Линн никогда не воспринимал. Он терпеть не мог, когда что-то подобное проделывали над ним. Итак, вскоре Линн освоился на полупрофессиональной бирмингемской сцене и за небольшой промежуток времени успел сменить несколько групп, разжиться нормальной электрогитарой, а также перезнакомиться со многими музыкантами-любителями, похожими на него.
Среди них был, судя по всему, и Рой Вуд (Roy Wood, настоящее имя Ulysses Adrian Wood, p. 08.11.46.), основатель групы THE MOVE и музыкальный соратник Линна в будущем, а пока — такой же любитель, как и Джефф. В общем, на музыкальном фронте дела шли неплохо, чего нельзя было сказать о некоторых других сторонах жизни юного дарования. За пару лет до описываемых событий его успеваемость в школе упала настолько, что школу пришлось оставить. Виной тому, конечно, была музыка. Джефф начал искать работу и за короткое время успел побывать и учеником художника, и декоратором, и сотрудником архитектурного бюро, и, наконец, продавцом автозапчастей. Нет сомнения в том, что всё это время он искал путь на большую сцену. Ещё одним шагом в этом направлении стало его участие в группе THE CHADS, история присоединения Линна к которой описана выше. THE CHADS были весьма уважаемой полупрофессиональной командой, игравшей в стиле ритм-энд-блюз, достаточно популярном в Бирмингеме. Эта группа вошла в историюкак команда, с которой Линн сделал свои первые, сохранившиеся по сей день, записи. Сам Джефф тогда ещё не пел, а только играл на гитаре и участвовал в подпевках, но четыре песни, записанные любительским образом на ацетатную пластинку, дают представление о том, что за музыку играл Джефф в 1965-м году. Эти записи до сих пор не выпущены официально, но активно циркулируют по интернету в виде МРЗ-файлов. Но даже несмотря на то, что уровень THE CHADS был совсем неплох, Линна он не устраивал. Наш герой продолжал совершенствоваться в игре на гитаре и искать новые пути творческого развития. Свою комнату в родительском доме Линн превратил в настоящую студию. Магнитофоны, гитары, колонки, провода, пластинки и всевозможные приспособления — вот, что составляло наполнение комнаты Джеффа. Родители и соседи очень хорошо ощущали на себе его эксперименты со звуком.
|