Московский концерт группы White Lies
В 2008 году на страницах всевозможных музыкальных изданий стали выдвигаться мрачные гипотезы и неутешительные прогнозы, предвещающие победоносно шествующему по планете постпанк-ривайвл-движению скорый и бесславный конец. Утверждалось, что серебряный век стиля, возвращенного на вершины чартов стараниями нашумевших Interpol, Editors и близких им по духу и звуку коллективов, неизбежно клонится к завершению. Мол, сколько еще можно на разные лады перепевать смурное наследие Joy Division и оставаться на коне? Меж тем, нахрапистые англо-американские триумфаторы невозмутимо штурмуют стадионы и обрастают пачками новых поклонников, возможно, и не подозревая, что стоят одной ногой в могиле, дни их давным-давно сочтены, скорбные реквиемы пропеты, надгробные плиты выточены. Мало кто брал на себя смелость предположить, что затухающий жанр оставляет шансы для рождения сверхнового. Но стоит ли верить доморощенным оракулам, бьющим напрасную тревогу? Пример героев этого репортажа свидетельствует об обратном.
Трое вундеркиндов из восточного приЛондонья начали совместные репетиции в 15 лет под именем Fear of Flying (которое впоследствии было заменено на White Lies). Тремя годами позже, в 2008, состоялось расчехление амбиций в виде выпуска дебютного сингла «Unfinished Business». О группе сразу же возбужденно заговорили, ведущие британские журналы не скупились на похвалы для юных инди-рокеров. Собственно, на первых концертах многообещающих музыкантов тружеников прессы было больше, чем простых поклонников. Удачливым дебютантам оказалось по силам почти невозможное: примирить и консолидировать всегдашних злостных оппонентов – Mojo и Q, единодушно присудивших им премии в категории «Лучший новый артист года».
Затем White Lies с легкостью обошли конкурентов на Brit Awards, украсили свои комнаты рядом других престижных наград и до выхода своего первого альбома выдали в свет еще три (!) сингла, умело нагнетая ажиотаж вокруг долгожданного полноформатника и оттягивая его появление насколько это было возможно. «To Lose My Life», первенец группы, вышел в январе 2009, приземлился одновременно и на прилавки музыкальных магазинов, и на высшую ступень британского альбомного чарта, разошедшись совершенно космическим для наших бесстыдных времен повального скачивания тиражом. Закономерно последовали выступления на разогреве у первостатейных суперзвезд – U2 в Европе и Кings of Leon в Америке, записи на радио BBC. Группу завалили приглашениями на все главные фестивали по обе стороны Атлантики. Благополучно обкатав свою концертную программу на авторитетных сборных солянках, неутомимые англичане отправились в свой первый международный сольный тур.
Честно говоря, впервые узрев афишу этого концерта, я не могла отделаться от мыслей о чьей-то шутке, несмешной, жестокой даже. Здешние объективные реалии продиктовали такую модель поведения и задали шаблон реакции. Как часто к нам привозят молодых, с пылу-с жару звезд, да еще «индюков», да еще после первого альбома? Вспоминаются только Franz Ferdinand и Klaxons (тут нужно принять во внимание, что и те, и другие в свое время выступили в России стараниями радиостанции «Максимум» и телеканала «А1» соответственно). До сей поры отечественные фанаты так и не дождались гастролей популярнейших в мире групп и бесконечные вопли отчаяния вроде «Привезите the Killers!», «Привезите Interpol!» (Kaiser Chiefs, Arctic Monkeys, Editors, Block Party и т.д., не говоря уже о Radiohead) продолжают разрезать местное музпространство. На фоне такого безрыбья визит совсем еще зеленых White Lies виделся спасительным светом в окошке, царским подарком внезапно смилостивившейся фортуны и, разумеется, едва ли не музыкальным событием года.
|