Московский концерт группы White Lies
Part Two
Очень сложно было делать догадки относительно числа людей, желающих попасть на концерт британцев. С одной стороны, логичным представлялось полагать, что на концерт ломанется орда вышеупомянутых «голодающих», ютящихся на обочине мировой музыкальной жизни. С другой, невозможно было оценить степень раскрученности свежего коллектива в наших палестинах. Задачу осложняло то обстоятельство, что в один день с их московским шоу в Петербурге выступали Depeche Mode, перетянув часть целевой аудитории в город на Неве. Да и в самой Первопрестольной вечером 4 февраля было чем еще поживиться: в Б2 пожаловали заслуженные, но обидно недооцененные шведы Peter, Bjorn and John. Не было ни гроша, да вдруг алтын, иначе и не скажешь. Так или иначе, я ожидала благополучного исхода. Хотелось верить, что мой город оперативно реагирует на новейшие импульсы и посылы музыкальной индустрии и покажет завидную осведомленность в последних тенденциях, громких именах, шагает в ногу со временем…
|
Каково же было мое замешательство, когда, торопливо проскользив по дорогам-каткам от метро «Багратионовская» до ДК Горбунова, я очутилась в мертвенно-пустынном дворе, перед тихим зданием, в окнах которого лишь изредка перемещались отдельные фигуры. Сознание, настроившееся на гомонящую суетливую очередь, резко потребовало проверить дату, время, место, но это не помогло. Буднично безлюдный Главклуб произвел эффект нежданного удара под дых в подворотне. Напротив, огромный список аккредитованных СМИ, в котором администратор искал мою фамилию, явственно указывал на серьезный интерес к событию. Все эти факты ужасающе не связывались между собой. Кстати, среди VIP-гостей был замечен Шура Би-2, одним из первых открывший White Lies российским меломанам в своей программе «Биология» на радио «Максимум».
В противной, неправильной, плохо переносимой тишине, в кучке удивленных людей, непрерывно озирающихся по сторонам в надежде увидеть хоть кого-то еще, ждать было тошно. Захотелось разогрева, тем более теоретически нам есть кого выставить в преддверии сета White Lies. Флагман отечественной индитроники Punk TV, вторящие им экспериментаторы Bajinda Behind the Enemy Lines, дэнс-нео-постпанки Manicure и близкие к ним On-The-Go запросто смогли бы растанцевать и развеять напряженную аудиторию. А то, что полная программа англичан пока укладывается в астрономический час, делало саппорт вдвойне желательным. Взамен живой команды на сцене, пришедшие довольствовались тематической подборкой, звучавшей из колонок. Она, к слову, оказалась поразительно хороша (отдельное спасибо за Dead Weather и My Bloody Valentine).
Со сцены в зал непрестанно высовывались сотрудники клуба и члены команды артиста: обозревали помещение удивленными глазами, сокрушенно покачивали головой и исчезали в глубинах закулисья. В начале десятого стало понятно, что четыре сотни пришедших (навскидку) – это окончательная цифра, которая уже не будет расти. Последовала пятиминутная настройка инструментов, одновременно с окончанием которой стихла музыка. А затем, очень скромно, без пафосных продолжительных интро, без оглушительных оваций и кипятящих кровь конферансов на сцену вышли Гарри, Чарли, Джек и их сессионный клавишник (на концертных площадках White Lies становятся квартетом). И мало кто сомневался, что сет распечатает родная и близкая отечественным поклонникам группы «Farewell to Fairground». Напомним, видео на эту песню White Lies снимали в поселке Никель Мурманской области. Судя по выразительному взгляду Гарри, по его красноречивым интонациям, незабываемые картины отечественного индустриального заполярья до сих пор стоят перед его глазами как живые. Очень лестно, что один из лучших хитов White Lies теперь всегда будет ассоциироваться с Россией. Дабы хоть немного нивелировать свою малочисленность, московская публика попыталась приветствовать слегка сконфуженных по-английски азартно и пылко: на сцену полетели воздушные шары, исписанные комплиментами, воодушевленные фанаты завизжали с остервенением свидетелей матча «Арсенал-Манчестер Юнайтед» и все встало на круги своя.
Главная проблема восприятия этого концерта явно обозначилась на первой же композиции и не исчезла до завершающих аккордов. Заставить такую группу как White Lies играть в ДК Горбунова – это все равно что провести церемонию открытия Олимпиады в клубе Б1 Максимум. Одного прослушивания альбома, целиком и полностью состоящего из грандиозных, торжественных, нокаутирующе блистательных арий достаточно, чтобы выделить главное базовое условие его сценической реализации – стадионный размах. Но даже в тесном зале и при стечении скромного числа зрителей White Lies играют так, словно репетируют выход на арену домашнего Уэмбли: потрясающе помпезно, театрально, мощно, мысленно раздвигая стены скромного ДК, впуская в зал воздушные потоки, и каждый звук, посылаемый со сцены, отдается отчетливым эхом в воображаемых небесах. Невероятная экспрессивная сила музыки в шоу Whitе Lies грамотно подчеркивается нарочито аскетичной сценографией и элегантной простотой облика самих участников группы. Минимум декораций, четыре крутящихся прожектора на штативах, бледно-желтый свет и темные рубашки участников коллектива как скрупулезное и внимательное следование строгим правилам постпанк-перфомансов, главное из которых – ничего лишнего. Только статичные фигуры музыкантов и нейтральные черно-белые тона, только безупречная бесстыдно роскошная музыка и яркие песни, которые говорят сами за себя.
|