Музыканты Oystein Sevag & Lakki Patey выпустили совместный диск"Visual"
|
Еще несколько лет жители страны собирались перед своими голубыми экранами, чтобы в очередной раз смочить платки своими слезами, сопереживая героям мексиканских мыльных опер. Но времена меняются, на смену кинематографу приходит музыка, а яркие южные декорации передают свои полномочия норвежским фьордам. Вместо псевдовеселых песен в индийских фильмах приходит задумчивая лирика с неплотным звуком. Кого благодарить за столь кардинальную смену настроений? В данном случае героями стали два норвежца: Oystein Sevag и Lakki Patey.Краткая историческая справка: Oystein Sevag родился в Норвегии в 1957 году, в 5 лет начал заниматься на пианино, потом играл на бас-гитаре в молодой группе, а позже вернулся к классике у него с детства были проблемы с ногами, но ему помог лечебный детский массаж и благодаря его матери и специалистам он встал на ноги . В 1974 году в школе классической музыки под Осло произошла встреча с Lakki Patey, с которым они вместе образовали электронную группу. Спустя некоторое время Sevag поступил в Консерваторию в Осло, где учился по классу пианино, флейты и изучал композицию. Однако потом его постигла участь многих музыкантов: он стал интересоваться новыми возможностями синтезаторов и погрузился в электронную музыку. В 1989 вышел его дебютный альбом "Close Your Eyes & See", который начал постепенно подниматься в рейтинге New Age от Billboard. Лейбл Windham Hill заинтересовался молодым музыкантом и подписал с ним контракт. Первый альбом был переиздан, вышел второй.
В 1996 вместе с гитаристом Lakki Patey, Oystein Sevag выпускает диск "Visual" (an ambient experience) о котором, собственно, и речь. Весь альбом был сделан двумя музыкантами с 1990 по 1993 гг. В качестве инструментов были
использованы только синтезатор и акустическая гитара. Музыка, огружающая слушателя в пучину отрешенности и умиротворения, напоминает полет над пустынными землями Норвегии, где из
растительности присутствует только пригнутая к земле трава, а из движения - постоянные удары волн о скалы. Пустота заполняется музыкой, что хорошо характеризует маленькая подпись на диске
"an ambient experience". Да, это эмбиент, но эмбиент с идеей и мелодией (в отличие от произведений Брайана Ино, который делал музыку не акцентирующую на себе внимание). Нью-эйджевая
основа музыки, конечно, имеет место: сами музыканты говорят, что они черпают вдохновение для своих совместных работ в природе и в силе тишины...
И когда надоедает обыденность, от клубов города с однообразным репертуром становится тошно, а команда России на олимпиаде упускает очередную медаль, ищешь именно того, кто всегда поймет
тебя, будет иметь такую же позицию на жизнь. Вот и раскупают граждане этот диск...
|