Музыканты Ramones комментируют песни своего дебютного альбома
Четверть века спустя после выхода их дебютного альбома, одам любителям нюхать клей, хулиганствующему отребью, любителям молниеносных танцев, изменивших лицо современной музыки, мальчики из Квинса вспоминают прошлое и удивляются: "Почему же нам так и не удалось стать такими же популярными, как The Bay City Rollers?".
Правда может быть болезненной, как ломота в голове на утро после вынюханного клея накануне вечером, но привыкайте к ней или нет. Предки N' Sync породили The Ramones, а Ramones изобрели панк-рок. Четверть века тому назад, четверо пацанов, выходцев из рабочего класса, из Forest Hills, Queens, выпустили свой первый альбом "Ramones": 14 взровов "стены звука" на 29 минут. По роковому стечению обстоятельств это многое говорит о корнях панка. Первая песня на этом альбоме начиналась как серьезная попытка передать маниакальный поп-угар популярных тогда у подростков группы Bay City Rollers. Однако, ничего не зная о том, как записываются хитовые пластинки, The Ramones выдали на гора свой "Blitzkrieg Bop", пилорамную кричалку заставившую молодежь танцевать буги под ритм надвигающихся нацистских войск. Грубая, шокирующая и просто офигительная, эта песня помогла сформировать резкое новое звучание и свою позицию. Представители богемы и настоящее отребье тусующееся в таких клубах, как "CBGB" и "Max's Kansas City", в середине 70-х, Нью-Йорк начал воплощать собой панк.
Конечно, Ramones не создали панк-рок из воздуха. Группы по всей стране развлекались с похожими формулами, и такие местные современники Ramones и новаторы, как New York Dolls, Television, Richard Hell & The Voivods создавали нечто свежее из остатков глиттера, глэма, и "пивного рока", когда высокохудожественный гул The Velvet Underground и стомп "белого шума" Игги Попа и The Stoogies продолжал звенеть в их ушах. Безпрецендентным шагом Ramones было желание соединить рок-н-ролльный угар с попсой 60-х. При этом максимально упростить свою музыку и сочинять до отупения простую лирику вдохновленную собственными люмпенскими жизнями. Джоуи, Джонни, Томми и Ди Ди взяли себе одинаковые имена (также себя когда-то прозвал Пол МакКартни) и почти что одинаковые кожаные куртки, рваные джинсы и хулиганские прически. Но несмотря на свою якобы примитивную музыку и одержимость суррогатной культурой и недалекими людьми, The Ramones стали серьезной силой. Они были классическими аутсайдерами, в равной степени не веря риторическим "левым" и "правым" и с радостью издеваясь над теми и другими с ухмылкой "Gabba-Gabba-Hey" и "What - Me Worry?" ("А мне то что?").
Их успех украли Sex Pistols и The Clash, но Ramones всегда верили в собственную крутизну первопроходцев, даже несмотря на то, что в Штатах не вышло ни одного их хит-сингла и ни один из их 14 студийных альбомов так и не стал "золотым". Несмотря на семейные разборки и проблемы с наркотиками и алкоголем, они постоянно гастролировали, все 20 лет – переезжая в микроавтобусе (!). Даже уход в 1989 году саморазрушительного басиста и основного автора-сочинителя Ди Ди не замедлило их ход. ("Мне кажется, я был гением этой группы", говорит Ди Ди. "По крайней мере, так мне говорят мои психиатры"). The Ramones нанесли свой последний удар во время турне "Lollapaluza" (1996). Говоря с больничной койки на Манхэттене, серьезно больной раком Джоуи Рамоун, вспоминал последние деньки группы. "Карьеру Ramones стоило прекратить, пока мы все еще звучали круто и актуально. Мы остановились, продвигаясь вперед".
Величайшая, самая любимая панк пластинка современности, "Ramones" до сих пор будоражит души и умы. Вдохновленные некоторыми названиями песен, музыканты группы вспоминают свою меняющую мир историю.
По материалам сайта:aorigami.ru
|