Новости от радиошансон
На этой неделе в Минске дала единственный концерт знаменитая скрипачка Ванесса Мэй. Кортеж из двух десятиметровых лимузинов - черного и белого, тех самых, что еще недавно возили Галкина и Пугачеву, подрулил к гостинице "Планета". Журналисты, целый час ожидавшие певицу у входа, делали ставки, в машине какой масти находится девушка. Гадать пришлось еще 15 минут - Ванесса Мэй отказывалась выйти до тех пор, пока фотографы и операторы не спрячут свои камеры. Наконец, дверца белого лимузина открылась, и из него выпорхнула Ванесса с зачехленной скрипкой на плече. Это тот самый инструмент, который создал в 1761 году известный скрипичный мастер Гвадавани и на котором играл сам Никколо Паганини.
|
Ванесса Мэй, получившая этот поистине королевский подарок к своему десятилетию, дала скрипке имя Джизмо и по сей день относится к ней как к живому существу. Кстати, из-за Джизмо в минском аэропорту у скрипачки едва не возникли проблемы - в декларации она указала, что скрипка стоит 350000 долларов, и таможенники намеревались взять 30% стоимости в качестве пошлины за ее ввоз в Беларусь.
Оказалось, у скрипачки нет специального человека, который следил бы за скрипками денно и нощно. И в то время, пока Мэй давала пресс-конференцию, ее сокровища лежали в номере без присмотра. Кстати, мало кто из журналистов обратил внимание на пожилую китаянку, которая потерялась в фойе гостиницы "Планета" и терпеливо ждала у лифта кого-нибудь из "свиты" Ванессы Мэй. Оказывается, это была ее бабушка, которая поехала в тур с внучкой. Тем временем во Дворце Республики ее музыканты развлекались по-своему. Они попросили организаторов купить три обычных сковородки. Представители "Класс-клуба ДК", умудряющиеся удовлетворять любые прихоти артистов вплоть до особых марок французской минеральной водички, которой в Минске не достать - тут развели руками. Что поделаешь, если в Минске чугунные сковородки - дефицит! Тогда музыканты взяли на кухне Дворца Республики три кастрюльки разного объема, четыре бутылки, терку для овощей, и из всего этого хозяйства соорудили ударную установку. На этом экзотическом инструменте барабанщик аккомпанировал Ванессе Мэй во время одной из композиций.
Ванесса Мэй в три года впервые села за фортепиано, в пять начала брать уроки игры на скрипке, а в десять уже дебютировала с Лондонским филармоническим оркестром. Директор Королевского музыкального колледжа называл ее "вундеркиндом, подобным Моцарту и Мендельсону". Сейчас виртуозной исполнительнице 23 года, она уже не чудо-ребенок, и ей то и дело приходится слышать упреки серьезных музыкантов. Многие считают, что ее манера исполнения классики может оказаться губительной для искусства. Сама скрипачка оправдывается, что своим искусством она пытается помочь людям понять, что скрипка не должна остаться в прошлом. По словам Мэй, для электроскрипки она старается сделать то же, что Джими Хендрикс для электрогитары.
Ванесса Мэй дает не просто концерты - она устраивает шоу и старается выжать из своей красоты, молодости и таланта максимум славы и денег. Она снимается для обложек журналов, участвует в показах моделей, защищает животных, помогает Красному Кресту, выступает вместе со звездами. А вчера вечером минские слушатели смогли оценить Ванессу Мэй еще и как певицу (грустное, надо признать, зрелище). Во время концерта ей аккомпанировал наш камерный оркестр БГАМ Gradus ad Parnassum, который готовил для выступления известный белорусский дирижер Петр Вандиловский. К слову, он же репетировал с Государственным симфоническим оркестром Беларуси перед выступлением со Scorpions.
Спонсор портала строительная компания КаменКовер
|