Новые веяния от Graveworm
Так сложилось, что в неделе среднестатистического российского рабочего человека рабочих дней целых пять, тогда как выходных – всего два. Подобная вопиющая несправедливость заставляет относиться к этим дням с трепетом, уделяя им повышенное внимание и планируя их распорядок заранее и тщательно. Это я к тому, что концерт, попадающий на воскресный вечер, почти всегда вызывает "эффект школьницы": и хочется и колется. С одной стороны, хочется сходить на любимую группу и оторваться по полной программе, получив заряд бодрости на грядущую неделю; с другой стороны, всегда есть опасение, что в случае разочарования и воскресный вечер и понедельничное настроение будут безнадежно испорчены.
Но в данном случае сомнений было совсем немного, ибо идти предстояло на Graveworm – коллектив, с которым я познакомился в 2001 году, валяясь дома с жуткой ангиной и совершенно никаким настроением. Эти товарищи потрясли меня своим "Scourge of Malice" до глубины души; потом, пару лет спустя, опять же совершенно случайно пробрали до самых печенок творением "Engraved In Black", после чего возвестили о себе в 2005 году великолепной пластинкой "(N)Utopia". На этом мое знакомство с творчеством Graveworm подошло к концу, поскольку затем музыкальные приоритеты изменились и ваш покорный слуга с головой ушел в борождение бескрайних просторов doom metal.
Как всегда, воскресный вечер подкрался совершенно незаметно, поэтому времени на прослушивание последней работы итальянцев уже совсем не оставалось – успеть бы к началу концерта, и то хорошо. При подходе к клубу невольно вспомнилось, как на Cult Of Luna народ в течение сорока минут стоял на декабрьском морозе подобно замерзшим нахохлившимся воробьям (только вот периодические удары в дверь были отнюдь не птичьи, да "чириканье" было почти что нецензурное). Однако опасения не оправдались: видимо, прикинув предполагаемое количество народа, администрация распахнула дверь уже за полчаса до начала концерта.
Небольшая очередь в гардероб, быстрая проверка со стороны службы безопасности – и вот он, зал. Часть публики уже нетерпеливо переминалась у сцены; кто-то расслабленно сидел за столиками и на боковых скамьях, пара десятков страждущих осаждали бар. Очередной раз неприятно удивил уже начинающий становиться нехорошей традицией крайне скудный ассортимент мерчендайза. Ну да бог с ним – главное, чтобы концерт удался. На сцене, тем временем, уже все было подготовлено к выступлению; при первом же беглом обзоре стало ясно, что никакого разогрева не предвидится. Весь вопрос был в том, сколько Graveworm заставит себя ждать.
А ждать пришлось минут 35-40. За это время успел "засветиться" ударник Мартин, вызвав рев аудитории; побегал по сцене техник, выборочно проверив гитары и усилители, и посветив зачем-то несколько раз фонарем в будку звукорежиссера; поиграла светомузыка. Некоторое оживление в ряды внесла композиция "Jingle bells". Но все это было не то… Нетерпение усиливалось, периодически возникающий гул становился все увереннее, требовательнее и громче, и вот, наконец, свет погас, раздались тягучие звуки интро, вдруг, как в сказке, скрипнула дверь и на сцену без особых церемоний вышли музыканты. Глаз быстро скользнул по шестерым серо-черным силуэтам: Стефан, Эрик, Гарри, Орглер, Сабина, Мартин – отлично, все в сборе. Народ радостно взревел (особенно при появлении ударника), запрыгал и действо началось – что неудивительно, с "I - The Machine".
|