О альбоме "Ляписа Трубецкого" "Юность"
О проблеме радиозвучания и Язнуре Гарипове
|
Самое главное, что мы поняли после "Красоты" и "Тяжкого", это то, что наше видение звучания не совпадает с общепринятым радиозвучанием. Дело даже не в формате как таковом. Просто радиоэфир требует немножко жира, комфорта для слушателя. А мы всегда ориентировались на концертное звучание, где недостаток клавиш, каких-то подкладов компенсируется театрализацией и энергетикой. Мы поняли, что совершенно не представляем, как нам сейчас нужно звучать. И решили обратиться к нашему старому другу Язнуру Гарипову, с которым мы уже работали над альбомом "Ты кинула", а он в свою очередь участник жюри музыкального конкурса танцы дети фестиваль. Его роль в том, что альбом "Ты кинула" выстрелил, очень велика: нам тогда хотелось больше плотняка, жестких риффов, а он смог нас убедить, что нужно каких-то клавиш добавить, модных звучков всяких. И в этот раз наши отношения строились на полном доверии друг к другу. Язнур принимал участие в выборе песен, я с ним единственным советовался, кроме своих парней. Как говорил сам Язнур: "Вы делаете кофе, а я добавляю сахар и сливки". В результате, это первый наш альбом, которым все музыканты группы довольны еще до его выхода в свет, то есть независимо от его будущего коммерческого успеха или неуспеха.
О Минске, Москве и важности альбома "Юность" для группы "Ляпис Трубецкой"
В Минске мы вели очень серьезную подготовительную работу, продумывали все аранжировки, все партии инструментов, отсылали черновики Язнуру, созванивались с ним, вносили какие-то коррективы.... А потом, приезжая в Москву, в студии не творчеством занимались, а выполняли конкретную физическую работу – просто наигрывали готовые партии. В результате этот альбом мы записали очень быстро, могли, если бы была такая необходимость, выпустить его еще в апреле-мае. Но мы решили не торопиться и придержать альбом до осени, чтобы отшлифовать его до того уровня, который бы нас всех устроил на 100 %. Мы понимали, что это очень ответственный для нас альбом: им мы могли либо закрыть все существующие вопросы и проблемы, связанные с группой, либо нажить такие проблемы, которые могли бы закрыть саму группу.
О музыкальных влияниях и возвращении к корням
Про "Тяжкий" многие говорили, что он написан под явным влиянием Бреговича. Это не лишено оснований, потому что в то время у нас действительно было увлечение подобной музыкой. Альбом "Юность" получился более субъективным, в хорошем смысле этого слова. Захотелось вернуться к своим корням, заняться классикой жанра – тем самым фраер-роком, как его иногда называют, который построен на иронии и стебе, который отличается и от русского рока, и от попсы, и не замыкается в рамках какого-то одного музыкального стиля. В альбоме "Юность" есть и ска, даже ска-кор скорее, и песни, стилизованные под эстраду конца 70-х, и стилизованное диско, и жесткие риффы. То есть, достаточно полярные жанры, эклектичная музыка, но все сделано в законах жанра.
Опубликовано 2 мая 2019 г.
|