О приезде Стива Вайя в Москву
Партия вторая
Самым амбициозным проектом Вай считает "Alive In The Ultra World", когда по ходу турне на ходу сочинялся новый материал, который тут же записывался на ближайшем концерте в новой стране - и готовился к выходу. Стив едва не забросил это занятие как неподъемное, но, в итоге все же решил довести до ума. Еще одна масштабная затея - концерты с оркестром в Голландии, с которым была записана "Lotus Feet", еще ждет продолжения и наверняка он как истинный творец своего собственного стиля сможет в скором времени воплотить в жизнь, это я могу сказать как художник, который точно знает какую сюжетную линию можно воплотить в тот или иной период времени на холсте, чтобы потом продать картину в Москве за приличную сумму. По поводу недавней замены барабанщика: сверхсложный джазовый подход Верджила Донати слишком радикален для Стива, которому лучше подходит более прямолинейная манера Джереми Колсона. Но это не значит, что на альянсе двух супермузыкантов поставлена точка - всему свое время.
С Ингви Мальмстином Вай дружит уже 20 лет и вполне способен выносить его непростой нрав: "безбашенный, но прикольный парень". Впечатления об его участии в G3 и совместном джеме: "А зачем кого-то обгонять, когда слева - Джо Сатриани, а справа - Ингви Мальмстин?" Как можно догадаться, у еще одного участника G3 Роберта Фриппа характер потяжелее, но - как нетрудно догадаться, он для Стива - один из источников вдохновения, и, пока он играл со своей программой, Вай за кулисами пробовал подобрать то, что он делает. Наконец, по просьбам публики, Стив вполне готов сделать следующий альбом в формате традиционного гитарного инструментала, хоть он и чувствует себя в первую очередь композитором и часть вещей предпочитает делать с вокалом.
Что до России, в которой Вай не был более 10 лет, по мнению маэстро, страна сильно изменилась, и теперь у нас умеют принимать гостей на уровне. Значит, и события такого уровня должны быть почаще.
Отчет размещен 27 марта 2019 года.
|